Запрограммированы они на одновременное движение автомобилей и пешеходов. Когда машин поблизости нет, светофор разрешает пешеходам пересекать проезжую часть. Когда к «зебре» приближается автомобиль, у светофора начинает мигать белый сигнал (который и предупреждает о движении транспорта).
Короткую презентацию о новинке снял столичный Центр организации дорожного движения. Мы расскажем о новых светофорах чуть подробнее.
История появления
Несколько лет назад режим работы некоторых московских светофоров был изменен. Устройства стали разрешать пешеходам переходить улицу одновременно с движением автомобилей по этой улице. Так власти хотели повысить пропускную способность дорог и минимизировать заторы. При этом пешеходы пользовались преимуществом — ПДД обязывают водителей уступать им дорогу.
До февраля 2024 года оповещение об одновременном движении пешеходов и автомобилей получали только водители. Теперь похожее предупреждение появилось для переходящих дорогу. Отличие между сигналами состоит в том, что для пешеходов мигает символ в виде автомобиля, для водителей — изображение пешехода. Загорается оно в ячейке для красного сигнала светофора, пока горит зеленый.
Как и где проходит эксперимент
Это именно тестовый запуск — светофоры установлены лишь на пяти перекрестках. Сейчас задача столичного Департамента транспорта сведена к анализу реакции пешеходов и водителей. Для последних сначала была введена дополнительная мигающая белая секция светофора. Позже сигнал перенесли в секцию желтого цвета. Сейчас проверяется, действительно ли это заметно водителям и сбрасывают ли они скорость, подъезжая к пешеходному переходу.
В Москве светофоры нового типа установлены на трех перекрестках:
-
1-й проезд Перова Поля — Зеленый проспект;
-
Широкая улица — Проектируемый проезд 5286;
-
улица Сергея Эйзенштейна — Продольный проезд.
Также устройства установлены в Зеленограде — на пересечениях Центрального проспекта с улицей Николая Злобина и Яблоневой аллеей.
Комментарии экспертов
Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин не считает идею удачной. По его мнению, Департамент транспорта предложил странную систему, когда пешеход, переходя дорогу в разрешенном месте, должен убедиться, что делает это безопасно.
Шапарин уверен, что в будущем вырастет число ДТП с участием пешеходов, которые ждали определенное предупреждение светофора, но не получили его (т. к. в данном месте его нет). По мнению эксперта, вложенные в светофоры деньги было бы правильнее направить на восстановление разметки или ремонт дорожных ям.
Схожей позиции придерживается эксперт по устройствам фотовидеофиксации Григорий Шухман. Он убежден: чем меньше дополнительной индикации и знаков на дорогах, тем лучше для всех. «Когда их слишком много, человек теряется и начинает воспринимать сигналы как визуальный шум. Плюс у нас на каких-то переходах будут светофоры с индикацией, на других — не будет. Это чревато тем, что пешеходы пойдут так, как привыкли, там, где переходить дорогу нужно по-другому», — отмечает Шухман.
Эксперт считает, что такие светофоры либо не нужно ставить нигде, либо ставить повсеместно, сразу внося поправки в ПДД. В экспериментах, проводимых на перекрестках столицы, он смысла не видит.
Вне зависимости от того, какой у вас автомобиль, всегда стоит помнить о дополнительных мерах безопасности. Помочь с этим может видеорегистратор или комбо-устройство.
На нашем сайте Авто-Дрон вы можете найти самые популярные модели всех известных брендов и заказать с доставкой по всей России.