Покупка подержанного авто — всегда риск и опасность. У нового владельца нет возможности «заглянуть внутрь» двигателя, КПП и других механизмов, чтобы оценить их состояние. Однако покупатель может опереться на опыт других автовладельцев.
В России не ведут масштабных исследований надежности легкового транспорта. Зато в Европе такая практика распространена. Например, объединение немецких организаций по техническому надзору TUV дает весьма внушительный список машин, которые представлены на российском рынке и, будучи продаваемыми на «вторичке», несут в себе определенные риски. Ниже мы приводим топ-10 проблемных авто с пробегом, которые не рекомендуют покупать опытные автовладельцы и европейские рейтинговые агентства.
Kia Sportage
Постоянный аутсайдер немецких рейтингов надежности. Слабые места внедорожника — АКПП, амортизаторы, рулевое управление. Много претензий есть к пластику салона, материалам сидений и руля. Двигатель, к счастью, не относится к проблемным элементам Kia Sportage.
Nissan Qashqai
Моторы «Кашкая» объемом 1,6 л склонны к залеганию колец при постоянной езде по городу. В комбинации с вариатором Jatco JF015E проблемы могут появиться уже на 20-25 тыс. км пробега, а до первых 100 тыс. км внедорожник может вовсе не дотянуть. У двухлитрового мотора дефекты тоже есть — к 80 тыс. км сильно растягивается цепь ГРМ. Не меньше проблем доставляют передняя подвеска, скрипучий пластик, недолговечная рулевая рейка, слабое ЛКП.
Chevrolet Spark / Daewoo Matiz
Мотор и КПП миниатюрных легковушек в полном порядке, а вот к подвеске, рулевому управлению, системе впрыска топлива, тормозной системе есть вопросы. Также претензии владельцев касаются качества сборки.
Ford Mondeo
Больших денег стоит ремонт роботизированной КПП PowerShift, которая ломается в подавляющем большинстве случаев. Владельцы «Форда» негативно отзывались о его двухлитровом моторе EcoBoost, у которого быстро прогорали поршни, и рулевом механизме с крайне неудачным исполнением пластиковой втулки (она быстро истирается).
Peugeot 308
Низкое качество ЛКП, неравномерность зазоров между деталями кузова (негативно влияет на герметизацию и шумоизоляцию салона), высокий расход масла двигателем, частые отказы ЭБУ, быстрый износ амортизаторов и тормозных колодок — характерные проблемы французского авто. Меньше неприятностей доставляют модели с атмосферным мотором 1,6 л и механической КПП.
Renault Logan
Уже третья французская модель в рейтинге. Страдают у нее привод ГРМ и масляный насос на двигателе 1.4 л, турбина на дизеле 1.5 л. Быстрый износ рулевых наконечников, перегорание лампочек (слабая электрика) — вторые по значимости проблемы. К двигателям и коробке особых претензий нет.
Замыкают десятку подержанных авто, которые лучше не покупать, премиальные иномарки — Land Rover Discovery, Mercedes C-класса и Lexus RX. У первого проблемы касаются аккумулятора, тормозов, двигателя, топливной системы и подвески. Причем сами поломки не так страшны, как стоимость их устранения. У «Мерседесов» класса C наименее надежным является дизельный вариант — у него страдают АКБ, электрика, подвеска и мотор. «Лексус» утомит владельца частыми проблемами с тормозами и подвеской. Процент надежности трех перечисленных моделей в рейтинге TUV варьируется от 47 до 62%.
Помните, что если вы не нашли в нашем топ-10 какую-либо модель, это не гарантирует ее техническую исправность и минимум вложений по ходу эксплуатации. Даже относительно новая и дорогая иномарка может быть юридически нечистой, побывавшей в ДТП, утопленной или вовсе имевшей не один десяток владельцев. Иногда такие ТС даже опаснее тех, которые не рекомендуют организации по техническому надзору.
На нашем сайте Авто-Дрон вы можете найти самые популярные модели всех известных брендов и заказать с доставкой по всей России.