Привод, который вращает распределительный вал двигателя, обычно бывает ременным или цепным. Споры о том, какой из них лучше, ведутся постоянно и не закончатся никогда.
Мы тоже попробовали разобраться, какой из приводов лучше. О достоинствах и недостатках каждого вида — в материале ниже.
Ременной привод
К преимуществам ремня (так его чаще называют) относятся:
-
простота замены — предстоят элементарные действия без разбора двигателя;
-
дешевизна ремонтного комплекта и работ по его замене;
-
возможность замены гидравлического натяжителя пружинным (они отличаются по цене); в ряде случаев;
-
возможность визуального контроля состояния ремня в процессе эксплуатации;
-
тишина работы.
Минусы ремня ГРМ — это:
-
невысокий ресурс по сравнению с цепью;
-
подверженность износу из-за внешних факторов, влияние которых сложно минимизировать (например, попадание грязи и пыли в подкапотное пространство);
-
серьезная поломка двигателя при обрыве ремня из-за появления трещин или стачивания зубьев (влечет за собой загибание клапанов и дорогостоящий ремонт);
-
множество подвижных натяжных и обводных роликов, задействованных при работе ремня, могут тоже выйти из строя.
Ресурс ременного привода ГРМ варьируется от 40 до 150 тыс. км пробега. Продолжительность эксплуатации без обрывов, износа и деформаций зависит от типа ремня, специфики управления автомобилем, «возраста» ремня (обычно он рассчитан на 5-7 лет службы, после чего тоже подлежит замене).
Цепной привод
Цепь ГРМ по мере усовершенствования конструкции проявляет себя все лучше и лучше. Главными ее преимуществами считаются:
-
надежная защита от внешнего воздействия (цепь, как правило, находится внутри мотора);
-
наличие хорошей смазки, потому не требует регулярного контроля и не «высушивается» (с ремнем ГРМ это иногда происходит);
-
минимальные вибрации при работе за счет снижения числа роликов;
-
увеличенный в несколько раз ресурс по сравнению с ременным приводом.
Однако цепь ГРМ не лишена недостатков. Наиболее явные из них:
-
постепенное и неизбежное растяжение цепи, ухудшающее характеристики двигателя;
-
дороговизна обслуживания, замены цепного привода и самой цепи;
-
нет возможности визуального контроля при эксплуатации;
-
поломка ДВС при обрыве цепи, влекущая за собой дорогостоящий ремонт;
-
шумность работы (хотя современные цепи ГРМ значительно тише своих предшественников).
Резюме
Ременной привод ГРМ дешевле цепного, но в большей степени подвержен износу и риску внезапного обрыва при несвоевременном обслуживании. Цепной привод надежнее при высоких нагрузках и нерегулярном обслуживании, но стоит дороже. Также цепь доставляет больше проблем в случае обрыва, нежели ремень.
Выбирать двигатель (и автомобиль) только по типу привода ГРМ не нужно — более важное значение для долголетия ремня или цепи имеет постоянство и качество обслуживания силового агрегата.
Вне зависимости от того, какой у вас автомобиль, всегда стоит помнить о дополнительных мерах безопасности. Помочь с этим может видеорегистратор или комбо-устройство.
На нашем сайте Авто-Дрон вы можете найти самые популярные модели всех известных брендов и заказать с доставкой по всей России.