Замена моторного масла и фильтра: как правильно выбрать и заменить расходники "АВТО-ДРОН" - AvtoDron.ru
Каталог товаров
Каталог товаров
Подписаться на акции,
новости и новые обзоры:
Без спама. Мы присылаем
2-3 полезных письма в неделю

Замена моторного масла и фильтра: как правильно выбрать и заменить расходники

30801 Замена моторного масла и фильтра: как правильно выбрать и заменить расходники
21.10.2023

Масла и фильтры меняют в автомобиле чаще всего остального. Технические жидкости необходимы, чтобы замедлить износ контактирующих деталей, фильтрующие — чтобы отсеять ненужные частицы из топлива и продлить срок службы агрегатов.

Лучше вовремя заменить фильтр и масло, нежели тратиться на ремонт (который обойдется в разы дороже расходников). Увы, иногда поломки происходят не только из-за помутнения жидкости, но и по причине использования неподходящей смеси.

В материале ниже — о том, как выбирать моторное масло для автомобиля. Также кратко расскажем, чем полезен масляный фильтр и как часто его меняют.

Критерии классификации моторных масел

Техническую жидкость, обеспечивающую долговечность двигателя внутреннего сгорания, делят на несколько групп по:

  • назначению;

  • составу;

  • кинематической вязкости.

Под назначением масла понимают вид двигателя, для которого оно предназначено. Различают жидкости для бензиновых, дизельных, турбированных моторов.

Состав

По составу масла делят на синтетические, полусинтетические, минеральные. Первые предпочитает большинство автолюбителей за отменные эксплуатационные свойства, стабильные холодной зимой и жарким летом. Масло получено в результате химических реакций; обозначается как fully synthetic. Хорошо защищает свечи от нагара и вычищает «внутренности» мотора.

Минеральное масло обозначают как mineral. Наилучшие качества демонстрируют летом; зимой же густеют и хуже чистят двигатель. Природные компоненты могут сгорать в моторе, образуя в нем отложения и забивая масляные каналы. Получают минеральное масло путем перегонки нефти.

Полусинтетические жидкости по свойствам занимают промежуточное положение между «синтетикой» и «минералкой». Их получают на основе масла типа mineral, которое дополняют большим количеством присадок. За счет последних свойства базовой жидкости улучшаются почти до уровня синтетики.

Кинематическая вязкость

По данному критерию моторные масла делят на три группы:

  • летние;

  • зимние;

  • всесезонные.

Первые эксплуатируют только при положительной температуре окружающей среды — при «минусе» мотор вряд ли запустится. Если это все же случится, он из-за густоты масла будет работать в непривычном режиме. Это быстро выведет ДВС из строя.

Консистенция зимних масел — жидкая; их активно применяют в морозы, т. к. они почти не густеют. Летом, увы, они становятся чрезмерно жидкими, из-за чего на трущихся поверхностях не образуется масляная пленка. В перспективе это тоже приведет к поломке ДВС.

Наибольшим спросом среди автолюбителей пользуются всесезонные масла. Летом и зимой их характеристики меняются незначительно, почти не влияя на работоспособность двигателя. Согласно ГОСТ 17479.1-2015, всесезонные жидкости обозначают шифром из букв и цифр.

Как выбрать всесезонное масло по маркировке

ГОСТ 17479.1-2015 базируется на спецификации SAE (Society of Automotive Engineers — сообщество автомобильных инженеров). Она включает 11 категорий вязкости — пять летних (обозначаются 20, 30, 40, 50, 60) и шесть зимних (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W).

В спецификации приняты определенные температурные диапазоны, при которых возможны безопасный пуск и эксплуатация ДВС. Например, моторное масло 10W-40 (одно из самых ходовых) сохраняет свойства при температурах от -300 до +400, а масло 5W-30 — от -350 до +350 (указаны градусы Цельсия).

При выборе масла для двигателя допускается немного пренебречь принятыми в SAE правилами. Например, для эксплуатации автомобиля при низких температурах можно купить жидкость с числом меньше рекомендованного инструкцией или производителем (вроде 15W-30 вместо 15W-40). Это поможет сократить расход горючего — в холодное время года густые жидкости дольше прогреваются, а «прожорливость» мотора, работающего на более густом масле, становится выше.

Похожее правило применимо летом для тех авто, которые ездят по городу. Мотор обычно крутится на умеренных оборотах, потому нет смысла брать слишком вязкое масло. Здесь лучше предпочесть 15W-40 вместо 15W-30.

Кстати, самое главное перед выбором и покупкой масла — ознакомиться с рекомендациями производителя. В инструкции к авто или сервисной книжке есть перечень из десятка или более технических жидкостей, подходящих конкретно вашему автомобилю и его двигателю.

Как менять моторное масло

Различают два способа — классическая замена со сливом старого масла и экспресс-замена. В первом случае процесс выглядит так:

  • снимают защиту двигателя;

  • готовят емкость под отработанное масло (объемом не менее количества залитого масла) и ставят ее под сливную пробку;

  • откручивают заливную горловину;

  • откручивают нижнюю (сливную) пробку;

  • дожидаются, пока масло стечет полностью (не менее 15-20 минут);

  • закручивают сливную пробку;

  • заливают новое масло до уровня между отметками MIN и MAX на щупе;

  • закручивают заливную пробку.

Экспресс-замена не предполагает полного сливания масла — вместо этого используют вакуумную откачку жидкости. В результате остается намного больше старого масла, а в нем — ненужных примесей, которые затрудняют работу ДВС.

Для самостоятельной замены моторного масла нужна эстакада или смотровая яма. При отсутствии оных следует обратиться в автосервис. Моторное масло меняют в среднем за 30-40 минут, а стоит услуга от 500 рублей.

Пара слов про масляный фильтр

Элемент используют для очистки моторного масла. Фильтр прямо влияет на качество езды — если он забился, жидкость не очистится должным образом и нанесет вред мотору. Например, она загустеет из-за продуктов горения, попавших в смесь из цилиндров, и снизит свои смазывающие свойства.

Менять масляный фильтр рекомендуется вместе с маслом (примерно каждые 10 тыс. км пробега). Периодичность может меняться (обычно в меньшую сторону — от 5 до 8 тыс. км) из-за модели авто, года выпуска, условий эксплуатации, манеры вождения. У машин с дизельным мотором фильтр меняют чуть реже — обычно каждые 15 тыс. км.

На загрязненный фильтр укажет ряд косвенных признаков. Работающий мотор может постукивать и шуметь, а машина станет менее приемистой. Также на износ элемента укажет загрязнение масла. Чтобы оценить цвет жидкости, достаточно вытащить щуп и внимательно осмотреть его.



Вне зависимости от того, какой у вас автомобиль, всегда стоит помнить о дополнительных мерах безопасности. Помочь с этим может видеорегистратор или комбо-устройство.

На нашем сайте Авто-Дрон вы можете найти самые популярные модели всех известных брендов и заказать с доставкой по всей России.


Fujida Karma Pro S WiFi
Отзывы: 38
20 980 р. 22 999 р.
 
Fujida Zoom Okko WiFi
Отзывы: 23
7 980 р. 9 999 р.

Fujida Zoom Hit 2
Отзывы: 25
5 980 р. 6 999 р.

Fujida Zoom Smart S WiFi
Отзывы: 22
13 981 р. 15 000 р.

Возврат к списку

Укажите свой email и мы поможем подобрать оптимальное устройство
Инструкции по выбору, обзоры, рейтинги - всё, чтобы Вы сделали правильный выбор!
Ваш город:
Казань
Ваш город
Казань?
Нет
Да
Изменить город
×
МЫ ДОСТАВЛЯЕМ ПО ВСЕЙ РОССИИ!
Москва, Московская область
Екатеринбург, Свердловская область
Ижевск, Удмуртская Республика
Йошкар-Ола, Республика Марий Эл
Казань, Республика Татарстан
Краснодар, Краснодарский край
Нижний Новгород, Нижегородская область
Новосибирск, Новосибирская область
Ростов-на-Дону, Ростовская область
Самара, Самарская область
Санкт-Петербург, Ленинградская область
Уфа, Республика Башкортостан
Челябинск, Челябинская область
Чебоксары, Чувашская Республика