В мае прошлого года Правительство РФ разрешило выпускать автомобили без антиблокировочной системы (ABS). Такое решение возвращало страну в каменный век — по причине санкционного давления и дефицита нужных компонентов приходилось рисковать жизнью российских водителей. Однако власти смогли найти альтернативу.
Первые отечественные ABS и ESP (система динамической стабилизации) будут массово производиться в Костроме. Об этом стало известно на прошлой неделе. Торжественную церемонию запуска производства посетили заместитель главы Минпромторга Василий Шпак и губернатор Костромской области Сергей Ситников.
Подробности
Бюджетные средства для реализации проекта не привлекались — он полностью коммерческий. Официальным производителем ABS и ESP станет НПП «ИТЭЛМА». Компания получила лицензию на локализацию производства упомянутых систем. Теперь в России освоят сборку мотора и электроники, корпуса, других компонентов.
Василий Шпак подчеркнул важность ESP и ABS для безопасности водителей и пассажиров. «Мы приветствуем появление в России производства таких систем, поскольку потребительский сегмент рынка автоэлектроники требует значительного объема электронных комплектующих, создание которых является одним из основных приоритетов политики технологической независимости», — отметил замглавы Минпромторга.
Действительно ли системы отечественные?
Инсайдерскую информацию удалось получить от заместителя технического директора НПП «ИТЭЛМА» Артура Латыпова. Оказалось, что «российские» системы ABS и ESP на самом деле являются разработками китайской фирмы KESENS. В РФ они выпускаются по лицензии. Программное обеспечение пока тоже китайское, но вскоре станет отечественным. По словам Латыпова, «ИТЭЛМА» перейдет на собственное ПО чуть позже, когда для него подготовят российские электронные блоки.
Также эксперт отметил, что системы ESP появятся позже, чем ABS. «Они отличаются как программно, так и по «железу». Гидроблок ESP сложнее — он содержит четыре дополнительных клапана, у него выше производительность насоса и больше мощность электромотора. Поэтому гидроблоки ESP и ABS не являются взаимозаменяемыми. Для производства ESP нужен отдельный гидроблок», — рассказал Латыпов.
По мнению эксперта, главным покупателем систем станет «АвтоВАЗ». Латыпов считает, что российский производитель автомобилей будет нуждаться минимум в половине потенциального объема ABS и ESP, выпускаемых компанией «ИТЭЛМА». «Спрос со стороны одного лишь «АвтоВАЗа» для нас вполне окупаем», — говорит он.
Предварительно известно, что годовой объем производства составит 850 тыс. систем с перспективой увеличения до 1,2 млн. штук.
Эксперты полагают, что ABS появится на отечественных «Грантах» уже в августе 2023 года, причем на всём модельном ряде. Вероятно, это и будут первые наработки НПП «ИТЭЛМА». Ранее LADA оснащалась антиблокировочной системой Bosch.
Вне зависимости от того, какой у вас автомобиль, всегда стоит помнить о дополнительных мерах безопасности. Помочь с этим может видеорегистратор или комбо-устройство.
На нашем сайте Авто-Дрон вы можете найти самые популярные модели всех известных брендов и заказать с доставкой по всей России.