Очередной важный день в истории российского производителя — 15 декабря ижевское подразделение «АвтоВАЗа» начало сборку электромобилей LADA e-Largus. Мероприятие прошло в торжественной обстановке при участии руководителя концерна Максима Соколова и главы Удмуртии Александра Бречалова.
Важные гости смогли протестировать одну из первых машин. Глава республики отметил приземистость электромобиля, отсутствие шума в салоне, комфортное сиденье, небольшой радиус разворота.
Весной 2024 года «Лада Ижевск» начнет серийное производство электрических «Ларгусов». Рассказываем, что известно об автомобиле.
Основные характеристики
Модель LADA e-Largus оснастят синхронным электрическим мотором мощностью 110 кВт (150 л.с.). Для автомобиля предложат два варианта литий-ионных аккумуляторов — емкостью 44 и 61 кВт/ч. Запас хода для первого будет чуть больше 300 км, для второго — около 400 км.
Максимальная грузоподъемность электрического «Ларгуса» составит 430 кг. При этом указанный выше запас хода рассчитан только для веса водителя и 100 кг полезной загрузки (суммарно около 170..180 кг). Если автомобиль будет «забит под завязку», его придется чаще заряжать в дальней дороге.
Электромобиль сможет развивать скорость до 145 км/ч. Разгон до «сотни» займет не более 10 секунд.
Экстерьер и интерьер
Синхронный электромотор разместят в подкапотном пространстве. Тяговые батареи будут частично расположены под капотом, частично — на месте топливного бака (в днище позади второго ряда сидений).
Покупателю предложат две комплектации LADA e-Largus — пассажирскую (на пять мест) и грузовую (с глухими стенками кузова). Первыми с конвейера сойдут пассажирские «универсалы»; позже наладят производство коммерческих автомобилей. В стартовой партии, по предварительным сведениям, будет только 30 экземпляров электрических «Ларгусов».
Ожидается, что на кузове электрокара разместят уникальные наклейки, а дискам придадут особый дизайн. У машин в базовой комплектации сначала оставят классические стальные колеса (ради удешевления). Внутри электромобиля установят сиденья с логотипом e-Largus и синими акцентами, шайбу-селектор выбора режимов движения, приборную панель с большим дисплеем.
Производственные планы «АвтоВАЗа»
Представители автоконцерна уверяют, что ижевское подразделение LADA способно собирать до 25 автомобилей в час. Руководство рассчитывает выпустить не менее 30 тысяч «Ларгусов» за 2024 год — как бензиновых, так и электрических. Доля последних не превысит 10% от общего количества.
Есть вероятность, что e-Largus будет больше — всё зависит от спроса на модель. Директор продуктовых программ и проектов АО «АвтоВАЗ» Олег Груненков обосновал возможный интерес к электромобилю тем, что «у покупателя есть запрос на меньший запас хода, но большую нагрузку».
Стоимость «Лада Ларгус» с электромотором пока неизвестна. При этом Максим Соколов отметил, что авто имеет самую высокую локализацию в сегменте — более 50%. Очевидно, концерн рассчитывает на увеличение субсидий для покупки электромобиля.
«Ларгус» не останется единственным электрокаром в линейке «АвтоВАЗа» — глава предприятия сообщил, что прототипы электрических Vesta и Niva уже проходят испытания. Также Соколов рассказал, что стратегия развития LADA до 2030 года подразумевает дальнейшую электрификацию модельного ряда. Спрос на автомобили будет зависеть от интереса потребителя, экономической обстановки в стране и мер государственной поддержки.
Вне зависимости от того, какой у вас автомобиль, всегда стоит помнить о дополнительных мерах безопасности. Помочь с этим может видеорегистратор или комбо-устройство.
На нашем сайте Авто-Дрон вы можете найти самые популярные модели всех известных брендов и заказать с доставкой по всей России.