Если клиент утверждает обратное, его пугают снятием авто с гарантии, что в перспективе повысит стоимость техобслуживания.
Правы ли дилерские центры, угрожая клиентам? Что будет с гарантией, если обратиться не к «официалам»? Как законно повлиять на агрессивных продавцов автомобилей? Кратко об этом — в нашем материале.
В чем претензии к официальным дилерам?
Редкий дистрибьютор авто демонстрирует уважительное отношение к клиентам. Обман, введение в заблуждение, хамство, агрессия встречаются часто. Растерянный покупатель или владелец авто вынужден соглашаться на условия обслуживания, не разбираясь в них или не до конца понимая. Пользуясь этим, дилеры могут, к примеру, поставить дешевые неоригинальные запчасти, а счет предъявить как за оригинальные.
Вопросы есть и к стоимости услуг. Разница в цене за банальную замену масла у официального дилера и «дяди Вани из гаража» может отличаться в 3-5 раз. Граждане, запуганные снятием авто с гарантийного обслуживания, соглашаются переплачивать за услуги. Хотя отказаться от них можно совершенно легально.
Законны ли требования дилера?
Обратимся к российским нормативно-правовым актам. Так, в ст. 209 ГК РФ прописано, что «собственник не может быть ограничен свободно пользоваться, владеть и распоряжаться принадлежащим ему имуществом». То есть он волен выбирать, где ему получать те или иные услуги, и ни один автодилер не может ему этого запретить.
На стороне покупателя стоит и закон «О защите прав потребителей». Статья 16 документа запрещает «ущемлять права потребителя и обусловливать приобретение одних товаров, работ и услуг обязательным приобретением других товаров, работ и услуг».
Конкретизирует вопрос ст. 18 этого же закона и ст. 476 ГК РФ. Согласно им, «установленная изготовителем (продавцом) гарантия <...> распространяется на все дефекты, возникшие после передачи товара потребителю, если причинами этих дефектов не являются: нарушение потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара; действия третьих лиц; действие непреодолимой силы».
Выводы
Дилер может отказать в гарантийном обслуживании, однако ему предстоит сначала найти дефект (который является веской причиной для снятия с гарантии), а потом доказать, что этот дефект возник по перечисленным выше причинам.
Если же владелец автомобиля пользовался запчастями и маслами, которые рекомендовал производитель, дилер не имеет права отказывать в бесплатном ремонте и обслуживании, пока не истек гарантийный срок.
Если поставщик установил гарантийный срок эксплуатации ТС, то дилер не может обусловливать выполнять требование о бесплатном устранении заводского брака прохождением технического обслуживания исключительно у дилера.
На нашем сайте Авто-Дрон вы можете найти самые популярные модели всех известных брендов и заказать с доставкой по всей России.