Сегмент радар-детекторов с модулем GPS сейчас весьма насыщен, выбор таких устройств огромен. Чтобы привлечь покупателя, производители придумывают различные фирменные «фишки», иногда полезные, а иногда — не очень. В этом устройстве ничего эдакого нет, «классика жанра», да и только. Так чем же может быть iBOX PRO 700 GPS интересен для пользователя? Будем выяснять.
Распечатав коробку и выложив ее содержимое на стол, обнаруживаем сам радар-детектор iBOX PRO 700 GPS, адаптер питания в гнездо прикуривателя на 5 А с двумя запасными предохранителями, кабель USB-miniUSB для обновления ПО и базы данных, а также три вида крепления: классический кронштейн-скобу с двумя присосками для установки на стекло, магнитное крепление с клейкой основой и силиконовый коврик противоскольжения.
Надо сказать, что набор достаточно богат и такое разнообразие креплений на любой вкус и автомобиль встречается нечасто. Еще отметим очень практичную конструкцию адаптера в прикуриватель, у которого на торце имеется стандартная круглая розетка. Это позволяет подключить еще одно устройство (например, видеорегистратор или зарядное для смартфона), не задумываясь о приобретении разветвителя.
Корпус iBOX PRO 700 GPS выполнен в классическом для радар-детекторов форм-факторе и имеет достаточно строгий лаконичный дизайн. Никаких украшательств и «блестяшек», все отдано практичности. Черный пластик с матовым бархатистым покрытием хорош не только в плане тактильных ощущений, но и зрительно — на ярком солнце такой корпус не бликует и не бросается в глаза. В целом, весь облик детектора ориентирован на то, что такое устройство должно быть как можно более незаметно в салоне, как для его обладателя, так и для посторонних.
Качество сборки на самом высоком уровне: все элементы корпуса прочно подогнаны друг к другу, кромки деталей тщательно обработаны. Никаких скрипов или хруста при нажатии на углы и скручивании корпуса не обнаруживается. Кнопки при встряхивании не дребезжат, имеют четкий информативный ход с приятным щелчком. За счет своей формы и рельефа отлично обнаруживаются наощупь, благодаря чему управлять детектором во время движения не составляет проблем. Достаточно запомнить назначение кнопки и можно на ходу переключать режимы «Город — Трасса» или добавлять свои точки в базу координат.
С установкой на стекло проблем не возникло: «язычок» кронштейна свободно входит в паз на корпусе, прочно удерживая детектор. Очень понравилось решение в виде фиксатора с кнопкой на корпусе, что упрощает установку и снятие устройства, при этом обеспечивая плотную посадку на кронштейн. Присоски, правда, небольшие и неглубокие, и их надо прилеплять на чистое стекло. Впрочем, если один раз поставить как надо, то потом они не отстанут.
Включаем. Детектор имеет классический светодиодный символьный дисплей с прямоугольными цифровыми «окошками» (как у электронных часов) и отдельными пиктограммами. На «окошки» выводится текущее время, скорость движения, обратный отсчет приближения к камере контроля, обнаруженной по GPS, а также сила сигнала при обнаружении радарной частью. При работе с меню и задании настроек, отображаются также буквенные символы. Сокращения, заметим, вполне понятны, при этом каждое действие сопровождается голосовыми подсказками. Другие символы на дисплее образуют компас из литер N-W-S-E, расположенных вокруг пиктограммы КА, которая высвечивается при обнаружении камеры по базе GPS. Если сигнал определит радарная часть либо лазерный приемник, на экране высветится символ X, К, СТ или La.
Построен iBOX PRO 700 GPS на процессоре Nuvoton с технологией ESP (Extreme Sensitivity Platform), которая увеличивает чувствительность и дальность обнаружения сигналов радаров и стационарных комплексов. Также в детекторе реализован фильтр слабых сигналов с изменяемым уровнем силы (фунция Low Signal Filter) и защита от ложных срабатываний (Intellect Alert). Присутствуют и все опции для комфортного пользования: автоприглушение (понижение громкости звуковых сигналов), настройки порога скорости и значение ее превышения, ниже которого не выдается предупреждение.
Поехали. Мы тестировали iBOX PRO 700 GPS в течение нескольких дней в черте Санкт-Петербурга, ездили по КАД, и еще прокатились по маршруту «Петербург — Гатчина» туда и обратно. На детекторе все время был выставлен режим SMART, при котором автоматически происходит переключение «Город — Трасса» и соответственно изменяется чувствительность и дальность оповещения в зависимости от скорости и действующих ограничений. Из режимов локации был выбран «Россия» (есть еще «Москва» и «Казахстан»). Также при тестировании мы для контроля запускали на смартфоне он-лайн навигацию.
Полнота базы и информированность iBOX PRO 700 GPS ни в чем не уступила навигатору — все стационарные комплексы, встречавшиеся у нас на пути, детектор знал и сообщал о них вовремя. (Кстати, символьный дисплей устройства, показавший на первый взгляд несколько простоватым, на практике проявил себя на «отлично»: крупные «прямоугольные» цифры отлично считываются и не надо вглядываться в экран.) При этом детектор знает то, что не знает навигатор — виды дорожных камер. Память устройства содержит все распространенные типы стационарных комплексов, стоящих на вооружении ГИБДД, проговаривая голосом их названия при въезде в зону контроля.
В частности, у iBOX PRO 700 GPS полностью обеспечено детектирование пресловутой «Стрелки», которая может обнаруживаться как через базу данных, так и радарной частью. Не пропустит прибор и коварную «Автодорию», невидимую для приемников. Здесь выручит база GPS-координат — детектор сообщит о приближении к участку замера и поможет проехать его с разрешенной скоростью. Правда, у нас в Питере и окрестностях таких комплексов пока не имеется, и за все время тестирования на нашем пути оказывались только «Крис», «Кречет» и «Кордон».
Что касается работы радарной части, то здесь нареканий тоже практически нет. Как мы заметили, все встреченные нами «Кордоны» и «Кречеты» детектор всегда сначала подхватывал по приемнику. Насчет лазерных радаров ничего сказать не можем — инспекторы с таким оборудованием нам не попадались. Но вот машину с радаром, работающим в диапазоне «К», детектор засек четко и своевременно. Без ложных срабатываний не обошлось: как и любой другой, наш детектор тоже иногда сигналил на АЗС, магазины с автоматическими дверями, машины с активным круиз-контролем и еще неизвестно на что. Однако, отличить ложные срабатывания у iBOX PRO 700 GPS не составляет проблем - достаточно совсем немного поездить с детектором, чтоб разобраться с его поведением.
Каков итог?
Радар-детектор iBOX PRO 700 GPS показал себя как очень сбалансированное устройство. Цена 6 499 рублей полностью на общем уровне с конкурентами. При этом получаем здесь лаконичный европейский дизайн, практичные материалы и качественную сборку. База данных для GPS на весьма достойном уровне, при этом постоянно обновляется. Радарная часть не подводит.
По материалам портала "Движок"