К июню текущего года стремительно иссякли стратегические запасы таких иномарок, как Volkswagen, Skoda, Hyundai, Kia, Renault, Toyota. Об этом заявляли в частности представители ГК «Авилон» и автомобильного маркетплейса Fresh. Поставки по параллельному импорту частично исправили ситуацию, однако легковых авто массового сегмента в преддверии осени почти не осталось.
На фоне дефицита иномарок светом в конце туннеля стала новость о возобновлении продаж моделей Volkswagen и Skoda. Несколько дней назад об этом сообщили тюменские дистрибьюторы.
Подробности
Продажи автомобилей Volkswagen и Skoda возобновятся в столице Тюменской области. Об этом заявили представители холдинговой компании «Дина». Поставками займется компания AGR Automotive Group (ООО «АГР»), которая ранее выкупила активы немецкого автопроизводителя. Ввозить машины будут через Китай.
Дилер планирует осуществлять продажи в досанкционном режиме, а также расширить модельный ряд брендов. В частности, линейка Volkswagen предварительно пополнится шестью новыми автомобилями. По словам директора ХК «Дина» Ивана Михайлова, поступить в салоны они должны в сентябре. Также увеличится количество авто, которые сейчас в наличии.
Отмечается, что возобновление продаж не означает возвращения компаний в Россию. К названиям машин добавят надпись Service. На автомобили будет распространяться гарантия поставщика. Падения стоимости автомобилей Volkswagen и Skoda, увы, не ожидается — курс доллара по отношению к рублю пока достаточно высок.
Перспективы
Поставки автомобилей Skoda и Volkswagen в 2023 году уже осуществлялись. Правда, это происходило точечно, отдельными дилерскими центрами либо вовсе частными лицами, которые ввозили авто через Казахстан, Китай или Грузию. Так, два месяца назад в Россию пришли новые лифтбеки Octavia и Rapid, а также проверенный временем Kodiaq. Еще двумя месяцами ранее россияне впервые увидели кроссовер Skoda Kamiq.
Аналогичная ситуация наблюдается и с немецкими авто. Даже бизнес-седаны Passat 2023 года по цене от 2.7 млн. рублей находят своего покупателя.
Спрос на иномарки в России по-прежнему есть и, очевидно, сохранится в будущем. Поэтому возобновление продаж моделей востребованных европейских брендов наверняка найдет отклик у российских автолюбителей. Особенно при сохранении программ льготного кредитования и других мер поддержки частных лиц.
Однако сложно предсказать, насколько сильным будет спрос. Китайские производители уже поставили на российский рынок десятки аналогов любой модели Skoda или Volkswagen, причем по более доступным ценам. Например, новый Chery Tiggo 8 Pro Max стоит от 3.4 млн. рублей, тогда как его европейского конкурента — Skoda Kodiaq GT 2023 года — в начале июня дилеры оценивали минимум в 4.3 млн. рублей.
Возможно, тюменские дилеры сделают ставку на бюджетный сегмент либо установят цены ниже, чем у других дистрибьюторов. Тогда успешное возобновление продаж европейских иномарок вполне вероятно.
На нашем сайте Авто-Дрон вы можете найти самые популярные модели всех известных брендов и заказать с доставкой по всей России.