В августе текущего года Министерство транспорта РФ подготовило поправки к действующим Правилам дорожного движения. Проект вводит два главных новшества: закрепляет понятие «средняя скорость движения ТС» и вводит запрет на движение авто со скоростью (в т. ч. средней), превышающей установленное ограничение. Ранее здесь мы об этом рассказывали, а также приводили примеры расчетов средней скорости.
Предполагалось, что изменения вступят в силу 1 марта 2024 года. Однако в процессе доработки законопроекта сроки решили сдвинуть на полгода. Повторного переноса не предполагается — в ближайшем времени документ поступит на рассмотрение в Правительство РФ.
Зачем нужно понятие средней скорости?
Контроль средней скорости необходим для того, чтобы водители ехали без резких ускорений и торможений перед дорожной камерой. Безусловно, мера позволит пополнить бюджет государства за счет зафиксированных превышений. Штрафы, которыми накажут нарушителей, уже предварительно известны.
Кроме того, контроль средней скорости необходим для профилактики аварий на участках федеральных трасс. Отныне у водителя нет резона ускоряться на отрезке между камерами, т. к. эта уловка не пройдет — нарушитель все равно получит штраф. При этом, пока водитель движется с разрешенной скоростью, он имеет больше шансов избежать столкновения при экстренном торможении (т. к. тормозной путь будет короче). Например, в условиях плохой видимости или если на дорогу вышло дикое животное.
Эксперты Ассоциации производителей дорожных камер «Око» считают, что новые правила помогут бороться с «мигрирующими» аварийными зонами. Это участки дорог, на которых безопасность нельзя обеспечить установкой камер фиксации мгновенной скорости. Когда водитель проезжает точку с камерой, он обычно ускоряется; так аварийная зона смещается на несколько сотен метров. На средней же скорости потенциально опасный участок будет под контролем полностью. Также эксперты «Око» считают, что новые меры регулировки обеспечат плавность транспортного потока и уберут с дорог «стукнутый» режим движения.
Есть ли возможности для реализации?
Поскольку контролировать среднюю скорость в течение последнего десятилетия уже пробовали, технические возможности для реализации проекта имеются. Это подтверждают представители как минимум двух организаций — ассоциации «Око» и компании Recognition Technologies (производитель комплексов «Паркрайт» и «Автоураган»).
В тендерах на госзакупки комплексов фотовидеофиксации все заказчики указывают возможность фиксации средней скорости как обязательную опцию. «Программное обеспечение готово для всех производителей. Как только вы нажмете, мы сразу включим фиксацию средней скорости», — говорят разработчики дорожных камер.
Вне зависимости от того, какой у вас автомобиль, всегда стоит помнить о дополнительных мерах безопасности. Помочь с этим может видеорегистратор или комбо-устройство.
На нашем сайте Авто-Дрон вы можете найти самые популярные модели всех известных брендов и заказать с доставкой по всей России.