- DSP
- DSP (Digital Signal Processor — цифровой сигнальный процессор). Использование программируемого цифрового модуля позволяет задействовать множество специализированных алгоритмов для обработки сигнала, а также для обнаружения полезного сигнала радара и фильтрации радиопомех.
- GPS
- Радар-детектор с GPS может предупреждать водителя о приближении к стационарным радарам с камерами, используя их координаты, сохраненные в памяти (см. "База координат стац. радаров").
- VCO
- Наличие в схеме приемника VCO (Voltage Controlled Oscillator) увеличивает его избирательность и снижает уровень помех, тем самым уменьшая вероятность ложного срабатывания радар-детектора.
- Антисон
- Функция "Антисон" используется в случае, если водитель чувствует усталость и появляется вероятность, что он заснет за рулем. При включении этой функции радар-детектор через некоторые промежутки времени издает негромкий звуковой сигнал.
- База координат стац. радаров
- Наличие базы с координатами стационарных полицейских радаров.
Такие устройства способны предупреждать водителя о приближении к стационарным радарам даже в том случае, если не получится самостоятельно детектировать их по исходящему от них радиосигналу.
- ГЛОНАСС
- Радар-детектор с ГЛОНАСС может предупреждать водителя о приближении к стационарным радарам с камерами, используя их координаты, сохраненные в памяти (см. "База координат стац. радаров").
- Голосовое оповещение
- Возможность использовать голос для оповещения о радаре.
- Детектор лазерного излучения
- Возможность обнаруживать излучение лазера, исходящее от дорожного радара.
Среди современных полицейских радаров есть модели, которые используют лазерное излучение для определения скорости автомобиля. Наличие приемника излучения лазера позволяет радар-детектору обнаруживать такие устройства.
Большинство современных радар-детекторов способны фиксировать лазерное излучение дорожных радаров.
- Диапазон K
- Возможность принимать излучение радара, работающего в диапазоне K (несущая частота 24150 МГц).
Это сравнительно новый частотный диапазон. Подавляющее число российских дорожных радаров работает в диапазоне K.
- Диапазон Ka
- Возможность принимать излучение радара, работающего в диапазоне Ka (несущая частота 34700 МГц).
Это сравнительно новый частотный диапазон. Высокая частота позволяет увеличить дальность обнаружения до 1.5 км и сократить время, за которое определяется расстояние. В России данный диапазон используется не в дорожных радарах, а в радиоизмерительной аппаратуре и военной технике, поэтому в нем возможны ложные срабатывания радар-детектора.
- Диапазон Ku
- Возможность принимать излучение радара, работающего в диапазоне Ku (несущая частота 13450 МГц).
В России этот диапазон не используется, однако в европейских странах значительная часть дорожных радаров работает в нем.
Тем, кто планирует путешествовать на машине по Европе или Прибалтике, поддержка радар-детектором диапазона Ku может оказаться весьма полезной.
- Диапазон X
- Возможность принимать излучение радара, работающего в диапазоне X (несущая частота 10525 МГц).
В России в диапазоне X работает незначительное количество дорожных радаров.
- Длина волны лазера макс.
- Точное значение верхней границы диапазона, в котором способен работать приемник лазерного излучения, установленный на радар-детекторе.
- Длина волны лазера мин.
- Точное значение нижней границы диапазона, в котором способен работать приемник лазерного излучения, установленный на радар-детекторе.
- Добавление точек ложных срабатываний
- В некоторых радар-детекторах с GPS (см. "GPS-приемник") имеется возможность указывать точки, где наблюдается ложное срабатывание. Если оно происходит несколько раз в одном и том же месте, то в последующие разы при достижении этой точки звуковой сигнал не включается, чтобы зря не отвлекать водителя.
- Защита от обнаружения системами Spectre
- В некоторых штатах США и в ряде европейских стран запрещено использование радар-детекторов. Для их обнаружения дорожная полиция применяет специализированные пеленгаторы. Они улавливают радиоизлучение, которое возникает при работе приемника-супергетеродина, установленного на радар-детекторе.
Spectre — это название одной из систем пеленгации радар-детекторов.
Устройство с защитой от Spectre отключает супергетеродинный приемник, что делает его невидимым для пеленгатора.
- Защита от обнаружения системами VG-2
- В некоторых штатах США и в ряде европейских стран запрещено использование радар-детекторов. Для их обнаружения дорожная полиция применяет специализированные пеленгаторы. Они улавливают радиоизлучение, которое возникает при работе приемника-супергетеродина, установленного на радар-детекторе. VG-2 — это название одной из систем пеленгации радар-детекторов.
Радар-детектор с защитой от VG-2 отключает супергетеродинный приемник, что делает его невидимым для пеленгатора.
- Количество переключаемых фильтров
- Наличие нескольких переключаемых фильтров позволяет более точно настраивать радар-детектор и предотвращает ложные срабатывания.
- Количество уровней «Город»
- Для более точной настройки радар-детектора в некоторых моделях предусмотрено несколько режимов "Город", например: "Город 1", "Город 2", "Город 3". Режимы обычно различаются уровнем чувствительности приемника, используемыми фильтрами, а также наличием или отсутствием некоторых диапазонов.
- Количество уровней «Трасса»
- Для более точной настройки радар-детектора в некоторых моделях предусмотрено несколько режимов "Трасса", например: "Трасса 1", "Трасса 2", "Трасса 3". Режимы обычно различаются уровнем чувствительности приемника, используемыми фильтрами, а также наличием или отсутствием некоторых диапазонов.
- Количество уровней чувствительности
- Число уровней чувствительности приемника радар-детектора.
Для адаптации к различным условиям работы во многих моделях радар-детекторов предусмотрена возможность менять уровень чувствительности приемника.
- Крепление на коврике
- Наличие в комплекте специального липкого коврика для крепления радар-детектора.
Коврик размещается на приборной панели автомобиля и обеспечивает надежную фиксацию радар-детектора.
- Крепление на липкой ленте
- Наличие крепления на липкой ленте (двустороннем скотче) в комплекте.
- Крепление на магните
- Наличие крепления на магните в комплекте поставки радар-детектора.
- Крепление на присоске
- Наличие крепления на присоске в комплекте.
- Макс. рабочая температура
- Максимальная температура, при которой устройство сохраняет работоспособность.
- Мин. рабочая температура
- Минимальная температура, при которой устройство сохраняет работоспособность.
- Многомодульная конструкция
- Некоторые радар-детекторы состоят из двух, а иногда и из трех блоков. Такая конструкция обеспечивает возможность разделить приемный модуль и дисплей. Приемный модуль можно разместить под капотом, что обеспечит скрытую установку. Помимо этого, размещение под капотом используется в автомобилях, у которых имеется атермальное лобовое стекло или стекло с подогревом — такие стекла ухудшают прием сигнала от радара.
Дисплей с блоком управления устанавливается в салоне в удобном месте.
- Отключение звука
- Этот режим может быть полезен при разговоре по телефону в режиме громкой связи, а также в случаях, когда требуется тишина в салоне автомобиля.
- Отключение отдельных диапазонов
- Возможность отключать отслеживание отдельных частотных диапазонов или отдельных режимов, в которых работают дорожные радары, сокращает вероятность ложного срабатывания детектора и уменьшает общее время детектирования сигнала, исходящего от дорожных радаров.
Например, на территории России можно отключать диапазоны Ka и Ku, так как они обычно не используются в российских дорожных радарах.
- Отображение информации
- Световую индикацию радар-детекторов можно условно разделить на несколько типов: светодиодный дисплей, символьный дисплей, ЖК-дисплей.
В бюджетных моделях, как правило, применяют простой светодиодный дисплей или светодиодные индикаторы. Отдельный светодиод подсвечивает надпись или графический символ, соответствующий режиму работы. Такое решение позволяет упростить конструкцию устройства и снизить ее стоимость.
Символьный дисплей состоит из отдельных точек или сегментов. Это позволяет отображать различные надписи из символов и цифр. Такой экран способен выдавать более детальные и информативные сообщения.
ЖК-дисплей обычно может выводить не только отдельные символы, но и различную графическую информацию.
- Отображение скорости автомобиля
- Возможность определять скорость автомобиля и отображать ее на экране радар-детектора.
- Память настроек
- В энергонезависимой памяти устройства есть возможность сохранять настройки нескольких параметров радар-детектора.
- Поддержка F-POP
- F-POP — это название сертифицированного американского стандарта сверхбыстрого импульсного режима работы полицейского радара (обычно используются диапазоны X, K и Ka). Старые модели радар-детекторов не способны распознавать радары в этом режиме.
- Поддержка Instant-On
- Instant-On (мгновенное включение) — это вариант работы радара, при котором в дежурном режиме не происходит излучения радиосигнала, и радар невидим для радар-детектора. Старые модели радар-детекторов не способны реагировать на радары в этом режиме.
- Поддержка POP
- POP — это название сертифицированного американского стандарта сверхбыстрого импульсного режима работы полицейского радара (обычно задействуются диапазоны K и Ka). Для измерения скорости используется всего один короткий импульс длительностью 0.067 с. Старые модели радар-детекторов не способны обнаруживать радары в этом режиме.
В России и странах СНГ поддержка режима POP необходима для распознавания сигнала, исходящего от импульсных радаров типа "Искра", "Беркут" и др.
- Поддержка Ultra-K
- Современные дорожные радары используют импульсный режим определения скорости. Радар посылает серию сверхкоротких импульсов в течение 0.3—0.4 с.
Ultra-K — это общее название режима распознавания импульсного излучения, исходящего от радара в диапазоне K (см. "Диапазон K"). Примеры таких радаров: "Беркут", "Искра-1".
- Поддержка Ultra-Ka
- Современные дорожные радары используют импульсный режим определения скорости. Радар посылает серию сверхкоротких импульсов в течение 0.3—0.4 с.
Ultra-Ka — это общее название режима распознавания импульсного излучения, исходящего от радара в диапазоне Ka (см. "Диапазон Ka").
- Поддержка Ultra-Ku
- Современные дорожные радары используют импульсный режим определения скорости. Радар посылает серию сверхкоротких импульсов в течение 0.3—0.4 с.
Ultra-Ku — это общее название режима распознавания импульсного излучения, исходящего от радара в диапазоне Ku (см. "Диапазон Ku").
- Поддержка Ultra-X
- Современные дорожные радары используют импульсный режим определения скорости. Радар посылает серию сверхкоротких импульсов в течение 0.3—0.4 с.
Ultra-X — это общее название режима распознавания импульсного излучения, исходящего от радара в диапазоне X (см. "Диапазон X").
В настоящее время радары, работающие на частоте диапазона X как с непрерывным, так и с импульсным (Ultra-X) режимами, считаются устаревшими. Постепенно им на смену приходят более современные модели, функционирующие на других частотах.
- Потребляемый ток
- Большинство радар-детекторов потребляют ток в пределах 100—250 мА, что не является серьезной нагрузкой для электрогенератора автомобиля. Кроме того, чем меньше тока потребляет устройство, тем меньшую нагрузку испытывает электросистема автомобиля.
- Регулировка громкости
- Возможность регулировать громкость звуковых сигналов.
Практически во всех моделях радар-детекторов предусмотрено звуковое сопровождение. При приближении к радару устройство информирует об этом с помощью звукового сигнала. Регулировка громкости позволяет выбирать оптимальный уровень звука.
- Регулировка чувствительности
- Для адаптации к разным условиям работы во многих моделях радар-детекторов предусмотрена возможность менять уровень чувствительности приемника. Высокий уровень чувствительности рекомендуется выставлять вдали от крупных городов и промышленных сооружений.
- Регулировка яркости
- Возможность регулировать яркость свечения экрана.
- Режим «Авто»
- Для работы в различных условиях (в первую очередь по уровню электромагнитных помех) у многих радар-детекторов предусмотрено несколько режимов: "Город", "Трасса", "Авто".
В режиме "Авто" радар-детектор самостоятельно выбирает оптимальный режим работы: уровень чувствительности, набор подключенных фильтров.
- Режим «Город»
- В этом режиме "Город" снижается чувствительность приемника, включаются дополнительные фильтры, и радар-детектор оптимизирует свою работу с учетом высокого уровня побочного радиоизлучения.
- Режим «Трасса»
- В данном режиме увеличивается чувствительность приемника. Это позволяет обнаруживать радары на большем расстоянии, не увеличивая количество ложных срабатываний.
- Сигнатурный анализ
- Снижает ложные срабатывания.
- Солнечная батарея
- В некоторых радар-детекторах используется встроенный аккумулятор, который в светлое время суток заряжается от солнечной батареи. Такая конструкция позволяет отказаться от кабеля питания, что уменьшает количество "лишних" проводов в салоне и освобождает гнездо прикуривателя.
- Угол обзора лазерного детектора
- Величина угла, в пределах которого приемник лазерного излучения может распознавать сигнал, исходящий от лазера.
При 180° устройство может обнаруживать лазерные радары, находящиеся перед автомобилем. Угол 360° позволяет выявить радары, расположенные не только перед автомобилем, но и позади него.
- Электронный компас
- Электронный компас в радар-детекторе использует магнитное поле земли и отображает направление на стороны света. Обычно это восемь точек (север, северо-восток, восток, юго-восток и т.д.).
- Энергосбережение
- Для предотвращения возможной разрядки автомобильного аккумулятора у радар-детектора предусмотрен специальный режим энергосбережения. В этом режиме радар-детектор отключается через определенное время после того, как машина была припаркована.