Auto Hold дословно переводится как «автоматическое удержание». Не каждый российский автовладелец слышал об этой системе — ее устанавливают на дорогих импортных машинах, часто лишь на топовых комплектациях. При этом легковой транспорт обязательно должен оборудоваться стояночным электротормозом (EPB — electric park brake). Зачем нужна система Auto Hold и каков ее практический смысл? Кратко рассказываем об этом.
Назначение и принцип действия
Система Auto Hold призвана облегчить процесс управления автомобилем в пробках, на стоянках, спусках, подъемах. Она постепенно вытесняет классический «ручник» из конструкции авто, т. к. во многих легковушках механические системы вытесняются электронными. Электротормоз устанавливают на задней оси машины, а кнопку Auto Hold обычно размещают внутри салона на центральном тоннеле.
Система автоматического удержания состоит из следующих элементов:
-
датчики (положения педалей газа и тормоза, ускорения, тормозной системы);
-
электронный блок управления (ECU) — обрабатывает данные с датчиков и определяет, в каком состоянии находится авто (движется или стоит, ускоряется или тормозит);
-
тормозная система — принимает сигналы от ECU и выполняет стандартные действия по замедлению машины;
-
пользовательский интерфейс — непосредственно кнопка Auto Hold и индикатор на приборной панели (активация системы + отображение активности).
Включается система Auto Hold после того, как датчики определят факт остановки авто, водитель нажмет на педаль тормоза и кнопку активации. Когда машина трогается с места, датчики сообщают блоку управления о начале движения, а система отключает тормоза (Auto Hold деактивируется).
Опция помогает водителю, когда тот стоит в пробке, стартует с наклонной поверхности или паркуется. То есть путем нажатия одной кнопки автовладелец разом активирует три ассистирующие функции — трогания с места, парктроника и Stop-and-Go.
Однако срабатывает Auto Hold не всегда. Функция неактивна, если у машины открыт багажник, не пристегнут ремень безопасности кем-то из пассажиров, поднят капот или выключен двигатель.
Плюсы и минусы
У системы Auto Hold ощутимые достоинства, но недостатков, увы, больше. К плюсам относятся:
-
удобство (не нужно постоянно держать ногу на педали тормоза, а стоп-сигналы активируются автоматически);
-
безопасность (откатывание авто или иное несанкционированное начало движения исключено);
-
комфорт (правая нога меньше нагружается при остановках).
Минусы:
-
техническая сложность системы (если она выйдет из строя, ремонт будет дорогим);
-
зависимость от электроники (неисправности других элементов могут повлечь поломку Auto Hold);
-
необходимость привыкания, если водитель никогда не ездил на авто с данной опцией;
-
медленная реакция (при экстренном торможении система может откликнуться не сразу, а при старте — слегка «затормозить»).
Злоупотреблять функцией Auto Hold не стоит — когда она активна, заряд аккумулятора расходуется быстрее. При этом большинство водителей положительно отзывается о системе автоудержания и утверждает, что к ней нужно лишь привыкнуть.
Вне зависимости от того, какой у вас автомобиль, всегда стоит помнить о дополнительных мерах безопасности. Помочь с этим может видеорегистратор или комбо-устройство.
На нашем сайте Авто-Дрон вы можете найти самые популярные модели всех известных брендов и заказать с доставкой по всей России.