Самостоятельное проведение развала-схождения: стоит ли оно того? "АВТО-ДРОН" - AvtoDron.ru
Каталог товаров
Каталог товаров
Подписаться на акции,
новости и новые обзоры:
Без спама. Мы присылаем
2-3 полезных письма в неделю

Самостоятельное проведение развала-схождения: стоит ли оно того?

30798 Самостоятельное проведение развала-схождения: стоит ли оно того?
18.10.2023

Под термином «сход-развал» понимают установку колес автомобиля в определенном положении. Сход (схождение) отвечает за скорость износа шин; определяется как угол между направлением движения и плоскостью вращения колес, расположенных на одной оси.

Развал отвечает за качество сцепления шин с дорогой и устойчивость авто на поворотах. Определяется как угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса. Обычно развал стремится к нулевому значению, но у спортивных авто часто выставляют отрицательный развал, а у грузовиков — положительный.

При выставлении углов схождения и развала используют еще один термин — кастор (кастр, кастер). Это угол между вертикалью и проекцией продольного наклона колес при повороте. Кастор отвечает за автоматическое выравнивание колес при выходе из поворота.

Способы выставления углов

Несложно догадаться, что выставить углы схождения, развала и кастора можно в специализированной мастерской либо самостоятельно. Правильно отрегулированные углы наклона колес избавят владельца от:

  • неравномерного и скорого износа шин;

  • появления проблем с управляемостью авто;

  • преждевременной замены ступичных подшипников и других дорогостоящих элементов подвески;

  • крена машины при заходе в поворот и выходе из него;

  • биения руля при ускорении и езде по прямой.

Если владелец авто решил посетить СТО, ему предварительно следует проверить давление в шинах, поведение машины при быстрой езде по прямой (если ее ведет в стороны, сход-развал обязателен) и посчитать, сколько оборотов совершает руль в каждую сторону (в идеале цифры должны быть одинаковыми).

Как проводят сход-развал в автосервисе

Обычно процедура состоит из следующих этапов:

  • проверка технического состояния авто (давление, состояние ходовой и т. п.);

  • компенсация биения обода колеса (чтобы исключить влияние геометрии колесного диска на схождение и развал);

  • диагностика геометрии ходовой части с помощью специальных приборов;

  • регулировка элементов ходовой — мостов, лонжеронов(при необходимости);

  • диагностика и регулировка схождения, развала, кастера на специализированных стендах.

Стенды для схода-развала — дорогостоящее оборудование, которое есть в каждой уважающей себя автомастерской. Они бывают оптическими, компьютерными и 3D, причем последние являются наиболее точными. Они лучше измеряют актуальные значения углов и представляют их в наглядном для клиента виде.

В базе стендов могут содержаться сведения об углах схождения, развала, кастера конкретной модели автомобиля. Они будут полезны, если владелец не помнит или не знает данных на свою машину.

Стоимость схода-развала одной оси в Казани начинается от 2000 рублей. Весьма скромная сумма, за которую автовладелец получает детальный отчет о текущем состоянии элементов ходовой, корректные углы установки колес, комментарии по состоянию подвески, гарантию на работы и комплектующие (если их использовали).

Сход-развал своими руками: плюсы и минусы

Гаражные умельцы знают десяток способов самостоятельного проведения сход-развала. Углы схождения проверяют, например, с помощью длинного П-образного металлического профиля, а углы развала — с помощью отвеса (веревки с грузом). Очевидная выгода таких методов — экономия средств. Владелец авто не потратит ни копейки, если будет выставлять углы сам.

Увы, недостатков больше. Во-первых, чтобы точно выполнить задачу, нужна идеально ровная поверхность. В редком гараже это требование соблюдено на 100%. Во-вторых, понадобится много пространства спереди и сзади машины, если вы планируете пользоваться трехметровым профилем.

Третий минус — продолжительность процедуры. Опытные мастера на СТО с помощью 3D-стенда справятся за 40-50 минут. Самостоятельный сход-развал займет не один час, причем при наличии опыта.

Четвертый недостаток — зависимость точности регулировки от аккуратности и терпения умельцев. Кстати, с точностью выставления угла тоже будут сложности. Редкий специалист отрегулирует сход-развал так, чтобы они не отклонялись от паспортных значений более, чем на один градус.

Очевидно, выставлять углы схождения и развала лучше в мастерской — это быстрее, точнее и надежнее.



Вне зависимости от того, какой у вас автомобиль, всегда стоит помнить о дополнительных мерах безопасности. Помочь с этим может видеорегистратор или комбо-устройство.

На нашем сайте Авто-Дрон вы можете найти самые популярные модели всех известных брендов и заказать с доставкой по всей России.


Fujida Karma Pro S WiFi
Отзывы: 38
20 980 р. 22 999 р.
 
Fujida Zoom Okko WiFi
Отзывы: 23
7 980 р. 9 999 р.

Fujida Zoom Hit 2
Отзывы: 25
5 980 р. 6 999 р.

Fujida Zoom Smart S WiFi
Отзывы: 22
13 981 р. 15 000 р.

Возврат к списку

Укажите свой email и мы поможем подобрать оптимальное устройство
Инструкции по выбору, обзоры, рейтинги - всё, чтобы Вы сделали правильный выбор!
Ваш город:
Казань
Ваш город
Казань?
Нет
Да
Изменить город
×
МЫ ДОСТАВЛЯЕМ ПО ВСЕЙ РОССИИ!
Москва, Московская область
Екатеринбург, Свердловская область
Ижевск, Удмуртская Республика
Йошкар-Ола, Республика Марий Эл
Казань, Республика Татарстан
Краснодар, Краснодарский край
Нижний Новгород, Нижегородская область
Новосибирск, Новосибирская область
Ростов-на-Дону, Ростовская область
Самара, Самарская область
Санкт-Петербург, Ленинградская область
Уфа, Республика Башкортостан
Челябинск, Челябинская область
Чебоксары, Чувашская Республика