Новость для тех, кто не терпит бумажную волокиту — электронного документооборота станет еще больше. Теперь нововведения коснутся всех автовладельцев — с 15 июля 2023 года они смогут урегулировать убытки по ОСАГО через «Госуслуги». При этом посещать страховую компанию, чтобы вручную заполнить заявление, не понадобится.
Суть изменений
О запуске совместного проекта Российского союза автостраховщиков и Минцифры рассказал президент РСА Евгений Уфимцев. По его словам, Россия станет первой страной с подобным сервисом, главная задача которого — упрощение механизма получения компенсаций после ДТП, оформленного по Европротоколу.
«Сервис позволит подать заявление в режиме онлайн и заверить его электронной подписью через приложение «Госключ». Собственник ТС должен будет приложить к нему копии документов, имеющих отношение к ДТП. Часть данных автоматически заполнится из профиля «Госуслуг»; их вводить не понадобится», — так в пресс-службе Минцифры объяснили механизм подачи заявления. Вопросы, касающиеся выплат и ремонта, будут рассмотрены в течение 20 дней после подачи заявления.
По словам экспертов, сервис защитит водителей от страховых мошенников, которые затягивают возмещение убытков и не выполняют обязательства в установленные сроки. После 15 июля процесс станет более прозрачным — каждый этап разбирательств будет документироваться и регулироваться уже новым законодательством.
Комментарии президента РСА
Евгений Уфимцев многократно общался с журналистами и отвечал на актуальные вопросы. Ключевые моменты касаемо нововведений приведены ниже:
-
возможности сервиса планируют расширять — предполагается, что после 1 января 2025 года будет доступно электронное урегулирование убытков по страхованиям ОСОПО и ОСГОП;
-
на ранних этапах работы сервиса возможны ошибки, но в будущем процесс коммуникации РСА с автовладельцами сведут к единому стандарту;
-
не все процессы, входящие в урегулирование убытков, будут отработаны через «Госуслуги» — например, осмотр автомобиля пока автоматизировать невозможно;
-
урегулирование будет происходить как раньше (с личным визитом в офис страховщика) в трех случаях — если это не прямое возмещение убытка, если ДТП оформлено не по Европротоколу, если у владельца авто нет желания заполнять заявление в электронном виде;
-
если документов для урегулирования убытков недостаточно, автовладелец получит уведомление в приложении «Госуслуги», какие еще документы нужны.
По словам президента Российского союза автостраховщиков, споры при электронном регулировании будут рассматриваться как и сейчас (в соответствии с законом об ОСАГО).
Уфимцев убежден: главная польза сервиса заключена в экономии времени. Если же автовладельцу будут непонятны сложные технические моменты или нюансы подачи заявления, они смогут получить консультацию от специалистов «Госуслуг» или своих страховщиков.
На нашем сайте Авто-Дрон вы можете найти самые популярные модели всех известных брендов и заказать с доставкой по всей России.