Но пока это лишь предположение. На недавнем заседании Евразийского межправительственного совета обсуждалось, как повысить прозрачность потоков импорта. Представители России предложили создать свод правил, который позволил бы контролировать поставляемые в ЕАЭС товары.
В целях обеспечения этого контроля с 1 апреля 2024 года в странах Евразийского экономического союза должна начать действовать единая система управления рисками (СУР). Эксперты считают, что после ее введения импортные автомобили прибавят в цене.
Как будет работать СУР
Ожидается, что таможенные органы стран ЕАЭС смогут контролировать импортируемые товары с целью обеспечения корректного заявления таможенной стоимости. При этом в СУР создадут профили для каждого риска ввозимой продукции, обязательные для каждого члена Союза. Под риском здесь понимают вероятность изменения цены из-за влияния рыночных факторов.
Инициатива призвана обеспечить честную конкуренцию и защиту интересов стран ЕАЭС. Прямое отношение СУР имеет к автомобильной индустрии, где присутствует импорт товаров по заниженной таможенной стоимости.
Наглядный пример. Фактическая стоимость Toyota Camry из Китая составляет 25-30 тысяч долларов. Киргизские дилеры могут оценить ее в 3-5 раз дешевле и уплатить таможенную пошлину с заниженной стоимости — местные законы этого не запрещают. В итоге ЕАЭС недополучит десятки тысяч долларов с каждой иномарки.
Проблему пытались решить путем межведомственного взаимодействия, но не получилось. Теперь ее будут устранять путем внедрения СУР.
Возможные последствия
Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин считает, что переговоры о введении СУР будут непростыми. Большинство стран ЕАЭС (в который входят Россия, Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия) получают доходы от транспортных потоков, проходящих через их территории в рамках схем параллельного импорта. С 1 апреля поступления в их бюджеты могут снизиться.
Шапарин отмечает, что цена автомобиля для российского покупателя тоже может вырасти. Коснется это и машин, завезенных в страны ЕАЭС ранее. Кстати, о подвохах автомобилей из Киргизии мы рассказывали еще прошлым летом.
Только 20 % импорта легковых машин сделали страны ЕАЭС — это 707 тысяч автомобилей. Из них на Киргизию, Казахстан, Беларусь, Армению пришлось 8, 6, 2 и 1 % соответственно. Порядка 80 % поставок обеспечил Китай.
Система управления рисками призвана снизить объем параллельного импорта. При успешном ее введении неизбежен рост числа автомобилей, завезенных из Китая.
Вне зависимости от того, какой у вас автомобиль, всегда стоит помнить о дополнительных мерах безопасности. Помочь с этим может видеорегистратор или комбо-устройство.
На нашем сайте Авто-Дрон вы можете найти самые популярные модели всех известных брендов и заказать с доставкой по всей России.