287 тысяч — столько автомобилей поставил Китай в Россию за пять месяцев текущего года. Внушительные объемы импорта позволили нашей стране выйти на первое место по количеству ввезенных из КНР машин. Россия обошла прошлогоднего лидера — Мексику, которая с января по май 2023 года приняла из Китая около 159 тысяч авто. Сейчас она находится на втором месте среди китайских импортеров.
Статистические данные
Кроме России и Мексики, лидерами по импорту китайских автомобилей стали:
-
Бельгия, через которую автомобили попадают в Европу (120 тысяч авто);
-
Австралия (101 тысяча);
-
Великобритания (90 тысяч).
По сравнению с 2022 годом Россия всерьез увеличила поставки — за весь прошлый год Китай импортировал в РФ 150 тысяч авто.
Внушительные закупки происходили и в июне. Согласно данным таможни, только за первый месяц лета импортировано почти 39 тысяч автомобилей. То есть суммарные поставки за полгода составили порядка 326 тысяч машин. Это в пять раз больше, чем за аналогичный период прошлого года (64.4 тысячи авто).
Любопытно, что июньские объемы импорта установили рекорд в ценовом эквиваленте. Общая стоимость машин, ввезенных за месяц, составила 1.03 млрд. долларов. За полгода импортировано автомобилей на сумму 4.6 млрд. долларов. Это в 6.5 раз больше, чем год назад (715 млн. долл).
Какие бренды популярны у россиян
Ассоциация европейского бизнеса, проанализировав данные официальных дилеров китайских авто, установила, что треть продаж новых легковых машин пришлась на тройку брендов — Chery Automobile, Zhejiang Geely Holding Group, Great Wall Motor. Они следуют за «АвтоВАЗом», равных которому по популярности среди россиян пока нет.
За полгода продажи Chery выросли в 3.7 раз (до 47.2 тыс. автомобилей), Geely — почти в четыре раза (до 32.7 тысяч), Haval — в три раза (до 38,5 тысяч). Российскую «Ладу» тоже стали покупать чаще — ее продажи выросли на 84% до 134.5 тысяч автомобилей.
Чего ждать дальше
Учитывая неприкрытую и безостановочную экспансию китайских автобрендов на российский рынок, очевиден факт: РФ останется главным импортером Китая как минимум до конца года. Особенно учитывая то, что европейские машины с объемом ДВС более 1.9 л, а также электрокары и гибридные авто, с июня текущего года запрещено ввозить в Россию.
Эксперты единогласно утверждают: Китаю важен российский рынок, поскольку здесь страна впервые ведет масштабную экспансию вне своих границ.
Положительно о «китайцах» отзываются и их владельцы. Опытные автомобилисты убеждены, что качество автомобилей из КНР вполне сопоставимо с европейскими марками.
Независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев считает, что за 2023 год Россия привезет из Китая суммарно не менее полумиллиона легковых машин. Дальше, по его мнению, это число вновь увеличится, т. к. достойной альтернативы «китайцам» пока нет. Вероятно, с повышением утилизационного сбора стоимость машин из КНР вырастет, однако тенденция роста их продаж сохранится в этом и следующем году.
Вне зависимости от того, какой у вас автомобиль, всегда стоит помнить о дополнительных мерах безопасности. Помочь с этим может видеорегистратор или комбо-устройство.
На нашем сайте Авто-Дрон вы можете найти самые популярные модели всех известных брендов и заказать с доставкой по всей России.