Даже совершенное техническое устройство порой дает сбой. Современные радар-детекторы не являются исключением — иногда они издают звуки без видимых причин. Чаще это происходит в городских условиях, реже — при езде по трассе.
Почему это происходит? Разбираем причины ложных срабатываний устройств.
Принцип действия радар-детектора
Устройство работает идентично радиоприемнику. Оно перехватывает радиоволны, которые создаются полицейскими радарами. Детектор, установленный в машине, ловит сигнал в установленном настройками частотном диапазоне и оповещает водителя об угрозе. Затем водитель снижает скорость, проезжая мимо сотрудника ГИБДД или камеры без нарушения.
Большинство полицейских устройств работает в диапазонах K и Ka. Частоты их составляют 24.05-24.25 ГГц и 33.4-36.0 ГГц соответственно. Ложных срабатываний в диапазоне К традиционно больше. Устройства диапазона Ка, увы, обнаружить сложнее, однако высокочувствительные радар-детекторы на это способны.
Сложность для радар-детектора состоит в том, что частоты диапазонов К и Ка не запрещено использовать в других устройствах. Коротко расскажем, что еще сбивает его с толку.
Четыре причины ложных срабатываний
«Умные» датчики в других авто
Системы пассивной безопасности автомобилей оборудуются десятками датчиков, многие из которых функционируют в упомянутых диапазонах. Например, модели Volvo и Mercedes 2016..2018 года выпуска имели датчики, работающие в К-диапазоне. Когда такая машина обгоняет на трассе или проезжает рядом в городе, радар-детектор может барахлить и давать ложные сигналы.
Датчики движения дверей
Ими оборудуют входные двери в супермаркетах, АЗС, придорожных кафе и т. д., а также парковочные шлагбаумы.
Антирадары в автомобилях
Устройства конструктивно отличаются от радар-детекторов и запрещены законодательно, однако некоторые смельчаки все еще их устанавливают. Легальный радар-детектор может на них реагировать.
Побочные волны на частотах, кратных установленным
Их источниками являются, например, используемые таксистами рации. Если устройство настроено на рабочую частоту 10 МГц, то основная часть пойдет именно на 10 Гц, небольшая часть — на 20 МГц и совсем минимальная — на 30 МГц. Если побочная радиоволна попадет в диапазон, на который настроен радар-детектор, последний будет бить «ложную тревогу».
Как минимизировать срабатывания не по делу?
Во-первых, следует избавиться от морально устаревших девайсов и поставить что-то более современное и чувствительное.
Во-вторых, по возможности использовать сигнатурный режим или сегментацию диапазона К/Ка. Вероятно, для этого придется обратиться к специалистам.
В-третьих, иногда помогает включение фильтра anti-CAS (удаляет самые частые ложные сигналы).
Производители автомобилей сегодня используют в работе более удобный Е-диапазон. Поэтому ложное срабатывание на автомобильные датчики, работающие в диапазонах K и Ka, вскоре должно стать более редким явлением.
Вне зависимости от того, какой у вас автомобиль, всегда стоит помнить о дополнительных мерах безопасности. Помочь с этим может видеорегистратор или комбо-устройство.
На нашем сайте Авто-Дрон вы можете найти самые популярные модели всех известных брендов и заказать с доставкой по всей России.