Излишний расход моторного масла нежелателен — как с точки зрения затрат на обслуживание ТС, так и с позиции безопасности его эксплуатации. В списке причин мы не будем упоминать разгерметизацию ДВС, а копнем глубже. Расскажем, неисправности каких элементов автомобиля становятся причиной перерасхода масла и что с этим делать.
Почему происходит «масложор»?
Первая группа причин касается неисправностей системы впуска воздуха. Это плохая фильтрация из-за несвоевременной замены фильтра и слабая герметичность впускного тракта. Из-за этих проблем в камеру сгорания попадает грязь. Со временем она вызывает износ элементов цилиндро-поршневой группы, которые вместе с маслом оседают на стенках ДВС и сгорают.
Другие механизмы и системы, неисправности которых приводят к повышенному расходу масла:
-
Клапанный механизм. Износ направляющих втулок клапанов и маслосъемных колпачков способствует попаданию масла в камеру сгорания.
-
Турбокомпрессор. Износ газодинамических уплотнителей вызывает ускоренную циркуляцию масла, подгоняемого турбиной. Иногда это происходит из-за забитости воздушного фильтра и нейтрализатора.
-
Система вентиляции картерных газов. Появляющиеся отложения снижают производительность маслоотделителя и сокращают ресурс управляющего клапана вентиляции.
-
Камера сгорания. Из-за неполного сгорания топлива его переизбыток скапливается в цилиндре и смывает масляную пленку с его стенок. Происходит полусухое трение, из-за чего изнашиваются элементы цилиндро-поршневой группы и падает мощность ДВС.
Привести к перерасходу рабочей жидкости могут тяжелые условия эксплуатации автомобиля. Например, длительная работа ДВС на минимальных оборотах холостого хода, частые стоянки в пробках или езда с непрогретым мотором.
Как избежать перерасхода масла?
Первым дело следует найти и ликвидировать утечки. Бензиновый и дизельный ДВС имеют много уплотнений, каждое из которых может повредиться в ходе эксплуатации авто. Это, например, сальники коленчатого и распределительного валов, пробка в поддоне, трубки подачи и слива масла турбокомпрессора (у наддувных моторов).
Для поиска более серьезных, глубинных неисправностей обычно прибегают к помощи автомехаников. По итогам диагностики мастер может порекомендовать:
-
наладить систему вентиляции (путем замены маслоотделителя, клапанов и т.д.);
-
использовать масло большей вязкости;
-
перейти на масла другого производителя;
-
добавить в используемое масло присадки;
-
заменить поршневые кольца;
-
провести раскоксовку ДВС (очистить элементы цилиндро-поршневой группы от нагара и отложений с помощью химических составов);
-
отремонтировать турбокомпрессор.
«Масложор» — не повод впадать в уныние. Иногда повышенный расход демонстрируют совсем новые автомобили, пока элементы двигателя притираются друг к другу. Возможно, какое-то время придется переждать проблему; после этого ДВС заработает исправно и будет расходовать масло экономнее. В иных случаях начинают с диагностики, по итогам которой составляют план устранения перерасхода масла со специалистом.
На нашем сайте Авто-Дрон вы можете найти самые популярные модели всех известных брендов и заказать с доставкой по всей России.