Российское производство Volkswagen после февраля 2022 года оказалось в неопределенном положении. Изначально не планировался выпуск новых авто в течение всего года (об этом было объявлено 3 марта). Поставки транспортных средств прекратились сразу после 24.02.2022, однако запасные части продолжали ввозить в Россию.
Что изменилось в деятельности завода Volkswagen за год и как обстоят дела с новыми немецкими авто на российском рынке сегодня? Коротко об этом — в материале ниже.
Как прошел 2022 год
Заводы «Фольксваген» в Калуге и Нижнем Новгороде весной прошлого года остро ощутили нехватку высокотехнологичного оборудования — микрочипов. Сборка и ремонт на самих заводах были приостановлены вплоть до лета 2022 года. Предполагалось, что к этому времени ситуация в мире станет менее напряженной, однако этого не произошло.
В сентябре немецкие таблоиды начали писать, что VW уйдет из России полностью, а внутри РФ заговорили о смене собственника. От радикальных решений главный концерн останавливала финансовая ответственность перед четырьмя тысячами сотрудников в России.
Volkswagen и параллельный импорт
Пока головной концерн закрывал пути ввоза иномарок, представительства VW в Китае и других странах стали доставлять автомобили в РФ по легализованной схеме параллельного импорта. В январе 2023 года на российском рынке появились модели, которые еще несколько месяцев назад даже не были известны. Среди них:
-
Jetta VA3 (китайская версия VW Polo);
-
Jetta VS5 (удешевленная версия Skoda Karoq);
-
VW Tayron (укрупненный Tiguan);
-
VW Talagon (семиместный внедорожник с 220-сильным мотором);
-
VW Teramont X (укороченная до 4905 мм версия классического «Терамонта»).
Аналогичным способом (параллельным импортом) в РФ сегодня ввозят запчасти для новых и старых автомобилей «Фольксваген».
Перспективы VW в России
Много месяцев идут разговоры о покупке калужского и новгородского заводов. Согласно слухам начала 2023 года, новыми собственниками рассматривались казахстанская Asia Auto и австрийская Steyr Automotive. Позже к числу возможных покупателей добавились российские компании, среди которых АФК «Система» и «Авилон». Есть версии, что последний является основным претендентом на покупку, однако представители организации это пока не подтверждают. В первой половине марта должно появиться больше ясности.
В штаб-квартире Volkswagen (немецкий Вольфсбург) решено запретить китайским дилерам поставлять авто в Россию. Центральный офис VW даже создал «черные списки» фирм, замеченных в связях с РФ — они больше не смогут напрямую покупать авто у китайских совместных предприятий. Однако возможности немцев влиять на параллельный импорт между Китаем и Россией сильно ограничены, т. к. партнерами VW выступают крупные концерны с государственным участием (FAW и SAIC). Поэтому перебоев с поставками немецких авто из Китая пока не ожидается.
Вне зависимости от того, какой у вас автомобиль, всегда стоит помнить о безопасности. Помочь с этим может видеорегистратор или комбо-устройство.
На нашем сайте Авто-Дрон вы можете найти самые популярные модели всех известных брендов и заказать с доставкой по всей России.