Коробка переключения передач считается одним из самых долговечных агрегатов автомобиля. Даже самая примитивная КПП отработает не менее 100 тыс. км пробега; большинство же из них служит столько, сколько само транспортное средство.
Увы, у долговечных и надежных агрегатов тоже бывают проблемы. У механических КПП таковой является невозможность включения определенной передачи (чаще всего первой). Разбираемся, почему это происходит и как исправить проблему.
Причины поломки
Механическая коробка передач автомобиля состоит из нескольких валов с шестернями (первичного, промежуточного, вторичного, вала заднего хода), синхронизаторов, механизма переключения скоростей, подшипников, картера, рычага переключения скоростей. Принцип действия МКПП заключен в соединении различных шестеренок. В результате контакта зубья могут изнашиваться или деформироваться. К счастью, происходит это редко — преждевременной порче элементов препятствует их смазка трансмиссионным маслом и его своевременная замена. При этом порча зубьев является одной из причин, почему не включается передача.
Проблема может возникнуть и по другим причинам:
-
Повреждение прокладок и сальников.
Вызывает протекание трансмиссионного масла и повреждение шестерен/синхронизаторов.
-
Износ или выход из строя синхронизаторов.
Происходит из-за резкого переключения скоростей. Проявляться может в повышении шумности работы КПП или произвольном выключении передач.
-
Проблемы с выжимным подшипником.
Подшипник может заклинивать, что осложняет его перемещение по первичному валу.
-
Износ диска сцепления.
В ходе осмотра диска (после разборки корзины сцепления) на фрикционных накладках может появиться нагар. Такой диск требует замены.
-
Неисправности корзины сцепления.
В ходе длительной эксплуатации «лепестки» корзины могут износиться, стать весьма восприимчивыми к высокой температуре и не справляться с отведением прижимного диска. Дефектную корзину придется менять.
-
Проблемы с гидроусилителем руля.
В гидравлической системе может не хватать жидкости либо в ней может находиться воздух. Для выявления проблемы следует внимательно осмотреть элементы привода — шланги, трубки, цилиндр. Утечки предстоит устранить, затем — прокачать систему.
Как исправить проблему?
Обычно требуется полностью перебрать коробку передач, чтобы выявить причину неисправности. Это обойдется дешевле, чем замена КПП с проблемной передачей на новую.
Элементы, которые износились (шестерни, валы, синхронизаторы, сальники, прокладки и т. д.) следует заменить. Если ослабло крепление крышки корпуса МКПП (через увеличенный зазор может вытекать масло), его нужно подтянуть.
Рекомендации по управлению автомобилем с «механикой», которые помогут избежать проблем со включением передач:
-
до упора выжимать педаль сцепления при перемещении рычага переключения скоростей;
-
не воздействовать на рычаг силой — переводить его плавно;
-
строго соблюдать интервалы замены трансмиссионного масла;
-
делать короткие паузы в нейтральном положении при повышении/понижении передачи.
Если какая-либо передача не включается, как можно скорее посетите автосервис. Игнорирование небольшой проблемы КПП часто влечет за собой более серьезные поломки агрегата, исправить которые можно лишь его заменой.
Вне зависимости от того, какой у вас автомобиль, всегда стоит помнить о дополнительных мерах безопасности. Помочь с этим может видеорегистратор или комбо-устройство.
На нашем сайте Авто-Дрон вы можете найти самые популярные модели всех известных брендов и заказать с доставкой по всей России.