Особенности обслуживания электромобилей "АВТО-ДРОН" - AvtoDron.ru
Каталог товаров
Каталог товаров
Подписаться на акции,
новости и новые обзоры:
Без спама. Мы присылаем
2-3 полезных письма в неделю

Особенности обслуживания электромобилей

30800 Особенности обслуживания электромобилей
20.10.2023

Автолюбители, мечтающие о покупке электромобиля, ошибочно полагают, что обслуживать его придется меньше, чем авто с ДВС. Электрокар нуждается в регулярном уходе, замене комплектующих; иногда ему тоже требуется незапланированный или дорогостоящий ремонт.

Конечно, владельцу автомобиля с электродвигателем можно навсегда забыть о свечах зажигания, моторном масле, масляном фильтре и, например, ремне ГРМ. Однако за электрокаром все же придется следить. Ниже рассказываем про основные нюансы в обслуживании электромобилей.

Перед началом работ

Все функции электромобиля приводятся в действие электрическим током. Поэтому питающую систему необходимо обесточить.

Порядок действий для конкретного электрокара прописан в технической документации. Иногда разомкнуть систему можно нажатием одной кнопки; в других случаях приходится снимать клеммы с аккумулятора и высоковольтной петли.

Плановое ТО электрокара: примерный перечень работ

Средний межсервисный интервал для электромобилей составляет 15-20 тыс. км. То есть примерно раз в год владельцу экологически безопасного транспорта предстоит посещать дилера и обслуживаться у него.

В процессе планового техобслуживания проводят следующие работы:

  • внешний осмотр транспортного средства на предмет повреждений кузова, стекол, других элементов конструкции;

  • проверка систем сигнализации, освещения, управления;

  • проверка и регулировка тормозной системы с доливкой/заменой масла;

  • смазка деталей и узлов электрокара, которым она требуется;

  • подзарядка АКБ или ее замена;

  • подтяжка контактных соединений мотора;

  • регулировка величины разрыва контактов;

  • удаление грязи, пыли, иных следов рабочих процессов с поверхности кабелей.

Если электромобиль эксплуатируется в тяжелых условиях (запыленность, экстремально низкие или высокие температуры и т.д.) либо работа определенных узлов стала вызывать нарекания, следует посетить сервисный центр раньше положенного срока. Те же рекомендации актуальны для возрастных электрокаров (старше 5-7 лет) — их часто обслуживают раз в полгода.

Системы, требующие повышенного внимания

Редуктор

Его устанавливают в электрокарах вместо классической коробки передач. Редуктор передает крутящий момент от мотора к колесам и имеет движущиеся относительно друг друга детали. Между ними всегда должно быть масло, менять которое рекомендуется каждые 50-60 тыс. км пробега, а доливать — при необходимости. Недостаток или низкое качество смазки со временем приведет к перегреву редуктора и его поломке.

Охлаждающая система

Отводит тепло от мотора, аккумулятора, электронного оборудования. Обновлять жидкость для охлаждающей системы рекомендуется через каждые 60-80 тыс. км пробега.

АКБ и электроника

Аккумулятор, отвечающий за запуск основной высоковольтной батареи, желательно менять каждые 3-5 лет (реже — 7-8 лет) эксплуатации. Он со временем утрачивает способность рационально распределять емкость.

Основная батарея служит до 10-12 лет (по заверениям производителей). Срок ее эксплуатации можно ненадолго продлить, если использовать медленные зарядные станции, не перегружающие аккумулятор.

Проводка электрокаров весьма хитроумна. Кабели, датчики, переключатели, контроллеры, предохранители хорошо изолированы и спрятаны. Обслуживание проводки сводится к очистке видимых ее частей от загрязнений.

Кондиционер

Тепловой насос и компрессор, от которых работает система кондиционирования, требуют регулярного осмотра и контроля. Доверять обслуживание стоит только опытным специалистам: кондиционер — весьма дорогое оборудование.

Тормоза и ходовая часть

В целом обслуживание сводится к тем же операциям, что и у авто с ДВС. Замена втулок, сальников, пыльников по мере износа, ревизия тормозных колодок, дисков, суппортов и другие работы можно провести самостоятельно. Шины меняются по сезону.

При этом все элементы тормозной системы электрокаров имеют больший срок службы. Автомобиль эффективно замедляется с помощью мотора, экономя ресурс расходников тормозной системы.

Если в работе электромобиля не наблюдается сбоев, достаточно придерживаться регламента техобслуживания. Для этого сервисный центр посещают раз в год с целью комплексной проверки всех систем, замены изношенных элементов, доливки рабочих жидкостей. Если действовать превентивно, не дожидаясь глобальных поломок, обслуживание электромобиля обойдется дешевле аналогов с ДВС.


Вне зависимости от того, какой у вас автомобиль, всегда стоит помнить о дополнительных мерах безопасности. Помочь с этим может видеорегистратор или комбо-устройство.

На нашем сайте Авто-Дрон вы можете найти самые популярные модели всех известных брендов и заказать с доставкой по всей России.


Fujida Karma Pro S WiFi
Отзывы: 38
20 980 р. 22 999 р.
 
Fujida Zoom Okko WiFi
Отзывы: 23
7 980 р. 9 999 р.

Fujida Zoom Hit 2
Отзывы: 25
5 980 р. 6 999 р.

Fujida Zoom Smart S WiFi
Отзывы: 22
13 981 р. 15 000 р.

Возврат к списку

Укажите свой email и мы поможем подобрать оптимальное устройство
Инструкции по выбору, обзоры, рейтинги - всё, чтобы Вы сделали правильный выбор!
Ваш город:
Казань
Ваш город
Казань?
Нет
Да
Изменить город
×
МЫ ДОСТАВЛЯЕМ ПО ВСЕЙ РОССИИ!
Москва, Московская область
Екатеринбург, Свердловская область
Ижевск, Удмуртская Республика
Йошкар-Ола, Республика Марий Эл
Казань, Республика Татарстан
Краснодар, Краснодарский край
Нижний Новгород, Нижегородская область
Новосибирск, Новосибирская область
Ростов-на-Дону, Ростовская область
Самара, Самарская область
Санкт-Петербург, Ленинградская область
Уфа, Республика Башкортостан
Челябинск, Челябинская область
Чебоксары, Чувашская Республика