Автолюбители, мечтающие о покупке электромобиля, ошибочно полагают, что обслуживать его придется меньше, чем авто с ДВС. Электрокар нуждается в регулярном уходе, замене комплектующих; иногда ему тоже требуется незапланированный или дорогостоящий ремонт.
Конечно, владельцу автомобиля с электродвигателем можно навсегда забыть о свечах зажигания, моторном масле, масляном фильтре и, например, ремне ГРМ. Однако за электрокаром все же придется следить. Ниже рассказываем про основные нюансы в обслуживании электромобилей.
Перед началом работ
Все функции электромобиля приводятся в действие электрическим током. Поэтому питающую систему необходимо обесточить.
Порядок действий для конкретного электрокара прописан в технической документации. Иногда разомкнуть систему можно нажатием одной кнопки; в других случаях приходится снимать клеммы с аккумулятора и высоковольтной петли.
Плановое ТО электрокара: примерный перечень работ
Средний межсервисный интервал для электромобилей составляет 15-20 тыс. км. То есть примерно раз в год владельцу экологически безопасного транспорта предстоит посещать дилера и обслуживаться у него.
В процессе планового техобслуживания проводят следующие работы:
-
внешний осмотр транспортного средства на предмет повреждений кузова, стекол, других элементов конструкции;
-
проверка систем сигнализации, освещения, управления;
-
проверка и регулировка тормозной системы с доливкой/заменой масла;
-
смазка деталей и узлов электрокара, которым она требуется;
-
подзарядка АКБ или ее замена;
-
подтяжка контактных соединений мотора;
-
регулировка величины разрыва контактов;
-
удаление грязи, пыли, иных следов рабочих процессов с поверхности кабелей.
Если электромобиль эксплуатируется в тяжелых условиях (запыленность, экстремально низкие или высокие температуры и т.д.) либо работа определенных узлов стала вызывать нарекания, следует посетить сервисный центр раньше положенного срока. Те же рекомендации актуальны для возрастных электрокаров (старше 5-7 лет) — их часто обслуживают раз в полгода.
Системы, требующие повышенного внимания
Редуктор
Его устанавливают в электрокарах вместо классической коробки передач. Редуктор передает крутящий момент от мотора к колесам и имеет движущиеся относительно друг друга детали. Между ними всегда должно быть масло, менять которое рекомендуется каждые 50-60 тыс. км пробега, а доливать — при необходимости. Недостаток или низкое качество смазки со временем приведет к перегреву редуктора и его поломке.
Охлаждающая система
Отводит тепло от мотора, аккумулятора, электронного оборудования. Обновлять жидкость для охлаждающей системы рекомендуется через каждые 60-80 тыс. км пробега.
АКБ и электроника
Аккумулятор, отвечающий за запуск основной высоковольтной батареи, желательно менять каждые 3-5 лет (реже — 7-8 лет) эксплуатации. Он со временем утрачивает способность рационально распределять емкость.
Основная батарея служит до 10-12 лет (по заверениям производителей). Срок ее эксплуатации можно ненадолго продлить, если использовать медленные зарядные станции, не перегружающие аккумулятор.
Проводка электрокаров весьма хитроумна. Кабели, датчики, переключатели, контроллеры, предохранители хорошо изолированы и спрятаны. Обслуживание проводки сводится к очистке видимых ее частей от загрязнений.
Кондиционер
Тепловой насос и компрессор, от которых работает система кондиционирования, требуют регулярного осмотра и контроля. Доверять обслуживание стоит только опытным специалистам: кондиционер — весьма дорогое оборудование.
Тормоза и ходовая часть
В целом обслуживание сводится к тем же операциям, что и у авто с ДВС. Замена втулок, сальников, пыльников по мере износа, ревизия тормозных колодок, дисков, суппортов и другие работы можно провести самостоятельно. Шины меняются по сезону.
При этом все элементы тормозной системы электрокаров имеют больший срок службы. Автомобиль эффективно замедляется с помощью мотора, экономя ресурс расходников тормозной системы.
Если в работе электромобиля не наблюдается сбоев, достаточно придерживаться регламента техобслуживания. Для этого сервисный центр посещают раз в год с целью комплексной проверки всех систем, замены изношенных элементов, доливки рабочих жидкостей. Если действовать превентивно, не дожидаясь глобальных поломок, обслуживание электромобиля обойдется дешевле аналогов с ДВС.
Вне зависимости от того, какой у вас автомобиль, всегда стоит помнить о дополнительных мерах безопасности. Помочь с этим может видеорегистратор или комбо-устройство.
На нашем сайте Авто-Дрон вы можете найти самые популярные модели всех известных брендов и заказать с доставкой по всей России.