После ухода Audi, Volkswagen, Renault и других зарубежных брендов из России пустующую нишу начал заполнять китайский автопром, относительно недорогой и весьма достойного качества. Российские производители сначала не могли обеспечить им достойную конкуренцию — санкции недружественных стран временно обездвижили автомобильную промышленность РФ. Однако адаптация к новым реалиям происходит неизбежно.
Президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов уже давно анонсировал перезапуск флагманов продаж. Среди обновлений ожидались «ЭРА-ГЛОНАСС», подушки безопасности, кондиционер, антиблокировочная система. В марте стало известно, что уже в 2023 году на автомобили «АвтоВАЗа» поставят отечественные ABS. Подробнее об этом — в материале ниже.
Поиск альтернативы в 2022 году
До марта прошлого года единственным поставщиком АБС-систем для «ВАЗа» и «УАЗа» был немецкий концерн Bosch, но по известным причинам он прекратил отгрузки своей продукции в Россию. Летом «Бошу» нашли замену в лице китайских аналогов фирмы Trinova. Системы ABS планировали ставить на новые «Ларгусы», однако первую партию вовремя получить не удалось — китайцы задержали поставки.
Отложенной оказалась и сертификация «Ларгусов», которые без АБС выпускать вовсе не планировали. Поскольку приоритет на производстве летом 2022 года имели «Нивы» и «Гранты», вопрос покупки ABS пришлось отложить.
К счастью, отечественные производители не стояли на месте. Параллельно с поиском альтернативных поставщиков систем АБС велись разработки собственных. Уже в начале 2023 года образцы российских антиблокировочных систем были представлены московским научно-производственным предприятием «ИНТЭЛМА». На днях стало известно, что их весьма успешно протестировали.
Российские ABS: реальность и перспективы
Тестовые испытания антиблокировочных систем проходили в Якутии при температуре -200 С. ABS была установлена на модели Niva Travel, Niva Legend, Lada Granta. Эксперт «АвтоВАЗа» Сергей Мохнаткин, отвечающий за плавность хода, торможение и состояние систем активной безопасности автомобилей, лично тестировал российскую разработку.
По его словам, для испытаний требовались дороги с низким коэффициентом «снег-лед». Погодные условия Республики Саха подходили для этого идеально. Тесты проводились в течение 10 дней. После них производители автомобилей и разработчики ABS вернулись на предприятия, чтобы детально изучить результаты испытаний.
Пока итоги обнадеживают — российская система АБС проявила себя не хуже импортных аналогов. Скоро пройдут тесты на сухом асфальте и смешанном покрытии, после чего эксперты дадут заключение о пригодности системы и анонсируют ее массовое производство.
Предварительно известно, что отечественную АБС установят на «Гранту», «Ниву Трэвэл» и «Ниву Легенд». Если же внимательно изучить пакет изменений к регламенту ТР ТС 018/2011, можно обнаружить, что с 1 ноября 2023 года оснащение автомобилей антиблокировочной системой станет обязательным. Несложно предположить, что перечень моделей с российской ABS вскоре будет расширен.
На нашем сайте Авто-Дрон вы можете найти самые популярные модели всех известных брендов и заказать с доставкой по всей России.