1 сентября 2024 года начнет действовать закон, ужесточающий правила применения дорожных камер. В нем перечислят места для установки комплексов фото- и видеофиксации (ремонтные зоны, аварийно-опасные участки и т. д.), пропишут порядок согласования мест дислокации с ГИБДД, сформулируют правила отключения камер и многое другое.
Первая редакция закона уже подготовлена Министерством транспорта РФ и проходит внутриведомственное согласование. На днях стало известно содержание проекта. В нем прописаны допустимые расстояния между камерами, способы обозначения передвижных комплексов на автодорогах, схема взаимодействия регионов с ГИБДД по поводу включения установленных комплексов.
Разбираемся в проекте Минтранса РФ и выясняем, почему его раскритиковали эксперты.
Суть нововведений
Сегодня доподлинно известно о трех пунктах нового закона:
-
Расстояние между камерами или комплексами, фиксирующими однотипные нарушения (например, превышение скорости), не должно быть меньше определенного значения.
-
Региональные власти будут обязаны уведомить органы ГИБДД о включении нового комплекса минимум за 20 дней (до непосредственно включения).
-
Передвижные камеры будут обозначены на дорогах новыми информационными щитами.
Упомянутое в п.1 расстояние для населенных пунктов составит 1 км, для загородных дорог — 5 км. При этом возможны исключения: камеры и комплексы фотовидеофиксации (ФВФ) разрешат ставить ближе друг к другу «в зависимости от расположения мест концентрации ДТП», т. е. по соображениям безопасности.
Есть пояснения и по третьему пункту нововведений. Участки дорог, контролируемые переносными камерами и комплексами, будут обозначены не только стационарными знаками, но и информационными щитами. На них пропишут «контролируемые условия и режимы движения». Данные щиты предполагают устанавливать за 150..300 метров до зоны контроля — так, чтобы водители видели их на любой полосе движения с расстояния не менее 100 метров. Как будут выглядеть щиты, пока неизвестно.
Мнения и критика
Представители ассоциации «ОКО», объединяющей производителей и операторов систем распознавания и фотовидеофиксации, полагают, что проект нуждается в доработке. Их претензия направлена на требование ставить камеры только на участках, аварийная опасность которых подтверждена статистически. По мнению представителей ассоциации, камеры должны быть и там, где есть признаки возникновения аварийного очага. Например, на участках дорог с единичными авариями, в ходе которых были пострадавшие, или на участках с большим количеством однотипных нарушений.
В «МВС Груп» норму, ограничивающую допустимое расстояние между камерами, назвали неопределенной. По мнению представителей компании, это лишь приведет к росту числа ДТП. Двадцатидневный срок на уведомление региональной ГИБДД «МВС Груп» считает избыточным и необоснованным. Такая норма вряд ли позволит быстро реагировать на возникшие очаги аварийности, т. к. мобильные комплексы ФВФ выводятся на рубеж контроля в течение 3-5 дней.
Эксперт по системам фиксации Григорий Шухман сомневается, что столичные власти смогут выполнить требование о минимальной дистанции между камерами в один километр. «Нельзя исключать, что мэрия Москвы на этапе проекта попытается пролоббировать сокращение этого расстояния — условно, до 300 метров», — считает эксперт. При этом он поддерживает идею об установке новых информационных щитов, но предостерегает, что щиты не должны быть слишком крупными. Из-за большой парусности конструкцию может сдуть на проезжую часть, что приведет к порче транспортных средств или аварии.
Закон, предписывающий правила использования дорожных камер, вступит в силу почти через год. Наверняка к тому времени его доработают с учетом мнения экспертов и автолюбителей.
Вне зависимости от того, какой у вас автомобиль, всегда стоит помнить о дополнительных мерах безопасности. Помочь с этим может видеорегистратор или комбо-устройство.
На нашем сайте Авто-Дрон вы можете найти самые популярные модели всех известных брендов и заказать с доставкой по всей России.