В сфере обслуживания автомобилей наблюдается интересное явление — китайские машины, ввезенные по каналам параллельного импорта, не распознаются диагностическим оборудованием. Вернее, оно не видит электронику машин, из-за чего сервисы вынуждены отказывать клиентам в обслуживании. Клиенты ожидаемо жалуются на сервисные центры.
Почему это происходит и что делать владельцам некоторых «китайцев»? Пробуем разобраться.
Суть проблемы
Затруднения в обслуживании отметили владельцы Geely, Exeed и Li Auto (производитель премиальных электромобилей). Представители Geely объяснили возникшие сложности разницей электронных компонентов — те, что используются на внутреннем рынке, отличаются от тех, что стоят в экспортной продукции. А в российских диагностических системах нет данных о машинах для сторонних рынков — только для легально ввезенных в РФ.
Поэтому оборудование не может подключиться к бортовой электронике «параллельных» китайских авто. Оно воспринимает эти модели как чужие и в принципе не предполагает с ними совместимости.
Некоторым владельцам ТС дилеры отказывают прямо, ссылаясь на запрет представительства бренда работать с «параллельными» моделями. Автолюбителям рекомендовано обращаться в независимые сервисные центры, у которых есть универсальное диагностическое оборудование.
Обзор характерного случая
Владелец Exeed LX приобрел свой автомобиль у официального дилера, но в Казахстане и через посредника. То есть сначала кроссовер был куплен физическим лицом в соседней стране, ввезен в РФ и продан новому (действующему) владельцу. Перед продажей автомобиль был сертифицирован согласно стандартам ЕАЭС, подключен к системе «ЭРА-ГЛОНАСС»; утильсбор за Exeed LX также оплачивался. При постановке на учет проблем не возникло, как и с прохождением двух первых ТО у официального дилера.
Потом произошла поломка, вынудившая автовладельца посетить сервисный центр. Но дилер отказался проводить даже диагностику. Похоже, теперь владелец «параллельного» китайского автомобиля сможет обслуживать его только в «параллельном» сервисе.
Причины проблем
Параллельный импорт для суббрендов Chery (Exeed — один из них) никогда не был разрешен. Это справедливо и для других марок, официально не покидавших Россию.
Представители Chery, комментируя ситуацию, отметили, что «купить их продукцию, ввезенную по параллельному импорту, юридически невозможно». Компания воспринимает подобные автомобили как доставленные в обход двусторонних соглашений и действующего законодательства. Поэтому дилерам направлена рекомендация не брать «параллельные» машины в сервис.
Пока неизвестно, как поведут себя дилеры других брендов в похожей ситуации. Зато известно, например, что Changan и Geely способствовали ввозу своих авто по каналам параллельного импорта. Есть вероятность, что их позиция будет не столь принципиальна, т. е. диагностику и ТО они проведут независимо от способа доставки машины в Россию. Это будет справедливо по отношению к покупателям.
Вне зависимости от того, какой у вас автомобиль, всегда стоит помнить о дополнительных мерах безопасности. Помочь с этим может видеорегистратор или комбо-устройство.
На нашем сайте Авто-Дрон вы можете найти самые популярные модели всех известных брендов и заказать с доставкой по всей России.