Уже несколько лет бортовой программно-аппаратный комплекс «Кибер-Шериф» грозит крупными штрафами и лишением прав тем, кто ездит слишком быстро. В октябре 2019 года Росстандарт утвердил его как средство измерения скорости движения транспортных средств, определения текущего времени и места расположения БПАК. Рассказываем, какие еще функции выполняет «Кибер-Шериф» и как он помогает сотрудникам ГИБДД.
Назначение комплекса
К задачам БПАК «Кибер-Шериф» относятся:
-
считывание и распознавание регистрационных знаков транспортных средств;
-
проверка автомобилей по базам розыска с последующим оповещением сотрудника ГИБДД;
-
определение местоположения ближайшего патрульного ТС;
-
определение скорости автомобилей, попавших в зону действия комплекса;
-
фото- и видеофиксация всех авто, попавших в зону действия комплекса;
-
оперативное пополнение базы данных новыми номерами ТС (которые находятся в розыске);
-
проведение видеотрансляции с места ДТП;
-
анализ, хранение, передача информации в центры ее обработки (иные программно-аппаратные комплексы, ситуационные центры и т. д.).
При наличии соответствующих каналов связи «Кибер-Шериф» способен взаимодействовать с другими базами данных различных государственных структур.
Устройство «Кибер-Шерифа»
В России используется бортовая модификация комплекса, обозначаемая как CS-BVAR. Ее применяют для работы в постоянном режиме на определенном временном промежутке. Размещают комплекс на борту патрульного транспортного средства.
Модификация CS-BVAR состоит из радарного блока (тип C1), видеодатчика, блока питания и коммутационного блока. Последний, в свою очередь, включает блок управления и блок безопасности.
Специфика работы комплекса
«Кибер-Шериф» фиксирует скорость как в движении, так и стационарно. Процент распознавания автомобильных знаков и точность определения скорости зависят от расстояния до фиксируемого ТС, погодных условий, освещенности, положения патрульного авто, загрязненности самого комплекса.
Наивысшую точность «Кибер-Шериф» демонстрирует, если установлен стационарно, параллельно полосам движения автомобилей на расстоянии менее 1 м от проезжей части. Наихудшую — при движении патрульного авто задним ходом.
Устанавливать комплекс перпендикулярно не рекомендуется — процент зафиксированных нарушений будет близок к нулю, а точность их будет минимальной. Также важно помнить, что качество работы «Кибер-Шерифа» ухудшается при наличии поворотов, изгибов, подъемов, спусков близко к месту его установки.
Любителям ездить с превышением следует знать: в октябре 2022 года разработчики презентовали новый БПАК «Кибер-Шериф», который невосприимчив к пыли, реагентам и влаге. В модернизированном комплексе есть стеклоочистители, омыватели камер, функция обогрева стекол. Оспорить зафиксированное на такой комплекс нарушение будет сложнее, чем несколько лет назад.