Комбо-устройство (или гибрид) – это видеорегистратор, который помимо основной видеозаписывающей функции сочетает в себе опции GPS-информатора и радар-детектора. Гибриды обрели большую популярность за последние годы, так как позволили закрыть основные потребности водителей – запись дорожной ситуации и оповещение о камерах контроля ПДД, но при этом без необходимости устанавливать сразу несколько устройств.
Грамотно выбрать для себя качественное комбо-устройство в 2023 году – задача непростая. На рынке появилось очень много производителей, которые предлагают свои товары в разных ценовых диапазонах. Среди большого количества видеорегистраторов сложно самостоятельно найти действительно качественный аппарат. И здесь на помощь автолюбителям приходит компания «Авто-Дрон».
Мы составили для вас список из самых интересных моделей, на которые стоит обратить своё внимание в 2023 году. При составлении мы учитывали только важные параметры: известность бренда, его опыт работы на российском рынке и актуальность комбо-устройства в наше время. О том, что у нас получилось, читайте ниже.
СОДЕРЖАНИЕ:
SILVERSTONE F1 HYBRID S-BOT PRO
Гибрид S-Bot Pro от корейской компании Silverstone F1 на рынке появился не вчера, однако его актуальность сомнений не вызывает. Модель имеет внушительные размеры, вытянутый корпус и позиционируется как топовая в линейке производителя.
Радарная часть у устройства настроена хорошо, имеет сигнатурный анализ и несколько режимов работы. При желании можно полностью выключить защиту от помех, уменьшить её силу или же использовать её по максимуму. А лучше просто поставить автоматический режим «Смарт», который сам настроит защиту, отталкиваясь от показателей вашей скорости. Антенна здесь рупорная, с усилителем сигнала LNA, поэтому ни одна попытка радаров измерить вашу скорость не останется незамеченной.
За запись видео отвечает матрица OmniVision, которая позволяет писать картинку в формате Super HD. Качество съёмки здесь действительно хорошее как днём, так и ночью (при благоприятных погодных условиях). Угол обзора – 145 градусов, а это в 2023 году уже не смотрится сильной величиной, ведь на рынке есть модели с углом в 170 градусов, который позволяет захватить больше участков по краям дороги.
Экран у S-Bot Pro небольшой и немного перегруженный разными иконками. Хочется, чтобы дисплей был чуть больше. Меню простое, интуитивно понятное, вопросов по нему нет. Зато вызывает вопросы наличие в устройстве небольшого аккумулятора на 500 мАч. Как известно, аккумулятор в видеорегистраторе – история не совсем практичная. Больно много нюансов связано с такой батареей. Например, аккумуляторы не очень хорошо переносят перепады температур, вздуваются и выводят из строя работу всего устройства. Почему бы не использовать более практичный суперконденсатор?
Сильные стороны:
- чёткая работа сигнатурного радар-детектора;
- качество съёмки.
Слабые стороны:
- чересчур громоздкий корпус;
- отсутствие USB-разъёмов для зарядки гаджетов на штекере шнура питания;
- наличие аккумулятора в устройстве;
- поддержка карты памяти только до 64 ГБ;
- отсутствие магнитного крепления.
NEOLINE X-COP 9200C
Недавно компания Neoline обзавелась своим флагманом в линейке комбо-устройств: им стала модель X-COP 9200C. До этого специализируясь в основном на рупорных устройствах, на этот раз производитель решил добавить в свой ассортимент гибридов аппарат с патч-антенной. Главное преимущество этих антенн – они более компактные по сравнению с вытянутыми рупорами, и это позволяет уменьшить размеры корпуса. А чтобы качество приёма сигнала не падало (патч-антенна ввиду особенностей своего устройства ловит сигнал чуть хуже, чем рупорная), компания Neoline внедрила специальную технологию EXD (аналог LNA – усилитель сигнала).
Что из этого получилось? Получился отличный сигнатурный радар-детектор, который в режиме “X-COP” полностью отсеивает любые ложные срабатывания, реагируя только на реальные радары. С GPS здесь тоже всё в порядке, устройство хорошо оповещает о камерах, внесённых в базу.
А что по видео? За съёмку отвечает матрица от компании Sony (какая именно – производитель не сообщает). Запись ведётся в Full HD при 30 к/с, хотя на флагманском устройстве в линейке неплохо было бы иметь возможность снимать с частотой 60 кадров в секунду. Но здесь такого нет.
Угол обзора – всего 135 градусов, величина слишком скромная. Качество съёмки неплохое, при хороших погодных условиях прочитать номера автомобилей можно и днём, и ночью. А антибликовый фильтр CPL, который идёт в комплекте поставки, хорошо убирает ненужные блики.
Пару слов скажем и о новомодной фишке Motion Control: теперь можно выключить звуковые оповещения о радарах, просто проведя ладонью перед экраном регистратора. Сенсор считает ваше движение и выключит звук даже без прикосновения к кнопкам. Это впечатляет, но ещё сильнее в данном устройстве впечатляет его цена. Характеристики у аппарата не на самом высоком уровне, а вот его стоимость в начале 2023 года перевалила за 20 тыс. рублей.
Сильные стороны:
- отсутствие ложных срабатываний;
- дальность обнаружения камер;
- элегантный дизайн корпуса;
- поддержка карты памяти до 256 ГБ.
Слабые стороны:
- отсутствие USB-разъёма в шнуре питания;
- малый размер экрана;
- отсутствие WiFi;
- высокая цена.
ROADGID PREMIER 3 CARBON 2CH
Главная фишка этой модели отражена уже в самом названии. Производитель сделал ставку на лоск и блеск: пластиковый корпус видеорегистратора имеет отделку, по стилистике похожую на премиальный карбон. Выглядит хорошо, однако, судя по цене на устройство, производитель заложил в стоимость аппарата в том числе и этот «люксовый материал», который по факту является просто покрашенным под карбон пластиком.
Характеристики у Premier 3 Carbon хорошие. Здесь и матрица от Sony, и процессор от Novatek, и Wi-Fi для обновления базы камер и просмотра видео. За питание отвечает суперконденсатор, что очень практично. Производитель заявляет съёмку в разрешении 2K. Скажем откровенно, настоящего разрешения 2K данная матрица не выдаст, поэтому видео тут будет интерполировано (программно расширено до 2K). Качество съёмки у регистратора на хорошем уровне днём и ночью. CPL-фильтр, который есть в комплекте, убирает все блики, делая чёткость видео ещё лучше.
Аббревиатура 2CH в названии обозначает, что устройство поддерживает вторую камеру, которую можно установить на заднее стекло. Эта камера идёт вместе с основным устройством. Качество съёмки со второй камеры приемлемое, номера автомобилей, которые приближаются сзади, можно прочитать. Вторая камера поставляется с длинным шестиметровым шнуром, поэтому протянуть её от лобового до заднего стекла проблемой не станет.
Радар-детектор имеет сигнатурный режим, определяет типы радаров по их сигналу. Порой у устройства могут наблюдаться задержки с подключением спутников, но это происходит не всегда. Стоит отметить, что к радарной части устройств Роадгид у пользователей в Сети уже давно возникает немало вопросов. Компании неплохо было бы чуть более внимательно поработать над этим элементом.
Чем особенно выделяется Roadgid Premier 3 Carbon 2ch, так это своей ценой. На момент создания материала на официальном сайте модель стоит почти 25 тыс. рублей. Видимо, производитель решил, что раз отделка под карбон смотрится дорого, то и стоить должна так же. Другое объяснение данной цене найти сложно, так как характеристики у устройства хоть и неплохие, но на рынке точно можно найти аналоги с такими же опциями по более выгодной цене.
Сильные стороны:
- хорошая техническая база,
- стильный дизайн,
- WiFi-модуль,
- возможность двухканальной Full HD-съёмки.
Слабые стороны:
- высокая цена.
INSPECTOR MAPS
Следующим в нашем списке стал один из главных гибридов в линейке бренда Inspector – модель MapS. За производительность и съёмку здесь отвечают мощный чип от американской компании Ambarella и сенсор Sony 307, что является очень хорошим тандемом матрицы и процессора. Качество съёмки днём на приемлемом уровне, а вот ночью устройству не хватает антибликового фильтра, который сюда не устанавливается. Номера автомобилей ночью даже вблизи иногда бликуют и читаются с трудом. Угол обзора – 155 градусов, имеется функция WDR для улучшения качества картинки.
Экран здесь полностью сенсорный. Управление устройством производится с помощью нажатий на дисплей. Хорошо это или нет – вопрос спорный. С одной стороны тачскрин – это модно, стильно и современно. С другой – никогда не знаешь, как сенсорный экран будет работать в холодном автомобиле. Наша редакция считает, что традиционные механические кнопки в регистраторе – это более практичное решение. Тем более, что сенсорный экран – это небесплатное удовольствие, и производитель наверняка добавит к цене определённую сумму за наличие этой опции.
Что касается радар-детектора, то здесь он сигнатурный, однако ложные срабатывания всё же могут быть. Они нечастые, но на трассе устройство порой реагирует на интеллектуальные системы автомобилей, выдавая их за сигналы от радара. По GPS-базе к регистратору вопросов нет, у него установлены системы GPS и ГЛОНАСС. Благодаря этим системам регистратор может прямо на видеозаписи пропечатать не только ваши координаты, но и название улицы и города.
И самое «сладкое» - цена устройства. За все те топовые функции, которые есть в регистраторе, компания Inspector рассчитывает получить порядка 23 тыс. рублей. И вот тут возникает вопрос: действительно ли регистратору нужен сенсорный дисплей?
Сильные стороны:
- топовые процессор и матрица;
- поддержка карты памяти до 256 ГБ;
- магнитное крепление;
- расширенная комплектация: карта памяти и шнур для скрытой установки идут вместе с устройством.
Слабые стороны:
- немного громоздкий корпус;
- отсутствие CPL-фильтра;
- наличие ложных срабатываний радар-детектора;
- нет крепления на присоске, в комплекте только двухсторонний скотч;
- высокая цена.
SHO-ME COMBO RAPTOR WIFI
Компания Шоу-Ми предприняла амбициозную попытку сделать рупорный гибрид, который должен был составить конкуренцию одному из самых серьёзных игроков мира рупорников - модели SilverStone F1 Hybrid S-Bot Pro. Получилось ли у Раптора сделать это? Да, и довольно неплохо.
В Combo Raptor установили топовый чипсет от компании Ambarella и матрицу Sony. Качество съёмки получилось хорошим, но на реальный Super HD, который заявляет компания, похоже не очень. Модуль WiFi позволяет быстро обновить базы и просмотреть видео – это плюс. Угол обзора здесь мелковат, всего 140 градусов. Максимальный объём поддерживаемой памяти достигает 128 ГБ. Добавили сюда и управление жестами – функция не крайне необходимая, но приятная.
Радарная часть благодаря рупорной антенне работает без особых нареканий. Устройство вовремя сообщает о камерах, как мобильных, так и внесённых в базу. Присутствует сигнатурный режим, в котором радары определяются по специальной подписи (режим так и называется «Подпись»). Однако ложные срабатывания проскальзывают, K-диапазон иногда пищит без причины. Есть некоторые вопросы к прошивке радарной части, она оставляет ощущение устаревшей.
Дисплей имеет диагональ три дюйма, с него удобно считывать информацию. Иконки на экране выглядят немного старовато, в современном устройстве хочется чуть более модного дизайна анимационных элементов. Отметим комплектацию коробки: она расширенная, где помимо самого устройства в комплекте есть кабель для скрытой установки и переходник на тот случай, если у вас уже проложен скрыто шнур с другим разъёмом.
В целом, устройство оставляет приятное впечатление, особенно если учитывать, что его цена не улетела в космос, а осталась на хорошем, приемлемом уровне. Из недостатков здесь можно выделить пару моментов: это габариты устройства и срок гарантии. Из-за рупорной антенны гибрид получился громоздким, а это подойдёт не всем пользователям. А гарантию на прибор производитель ограничивает всего 12 месяцами, в то время как у конкурентов можно встретить устройства с гарантией два года.
Сильные стороны:
- хорошая техническая начинка;
- чёткая работа радар-детектора;
- расширенная комплектация;
- приемлемая цена.
Слабые стороны:
- угол обзора;
- срок гарантии;
- громоздкий корпус;
- немагнитное крепление;
- нет антибликового фильтра;
- устаревшая прошивка.
FUJIDA KARMA BLISS SE DUO WIFI
Корейская компания Фуджида недавно представила рынку свой новый гибрид, который получил название Karma Bliss SE WiFi. Его главной особенностью, помимо качественной Full HD-съёмки и сигнатурного радар-детектора, стала возможность подключения второй камеры для записи дорожной обстановки с задней части автомобиля. Модификация Duo говорит о наличии второй камеры в комплекте устройства.
В модели Bliss SE Duo используется качественный производительный процессор MStar, который позволяет снимать видео в Full HD-качестве. Записи получаются чёткими, номера автомобилей читаются хорошо. Немного не хватает антибликового фильтра, с ним качество записи было бы ещё лучше. Вторая камера тоже снимает в Full HD, поэтому автовладелец сможет получать чёткую картинку с двух сторон автомобиля.
Радарная часть у аппарата настроена хорошо. Сигнатурный режим СМАРТ позволяет полностью исключить ложные срабатывания, устройство детектирует все известные радары и чётко называет их по имени. Модули GPS и ГЛОНАСС вовремя находят камеру по базе и заблаговременно предупреждают о ней водителя. Обновлять базы камер (как и просматривать видео) здесь очень легко: в модели Bliss SE есть WiFi-модуль, который позволяет быстро соединиться с любым смартфоном. Приложение у Фуджиды простое и понятное, к нему вопросов нет.
Дисплей здесь трёхдюймовый, его размеров достаточно для удобной работы с устройством. Сам корпус выполнен в стильном чёрном цвете, что идеально подойдет по дизайну в салон любого автомобиля. Отметим габариты: благодаря встроенной патч-антенне устройство получилось компактным. Оно легко устанавливается на лобовое стекло и не мешает обзору.
Комплектация коробки хорошая. Крепление у видеорегистратора поворотное, производитель положил сразу два варианта кронштейна: на скотче и на присоске. Также в комплекте идёт вторая камера с длинным проводом. Только карту памяти нужно будет докупать отдельно. Но, учитывая цену устройства в сравнении с конкурентами, нет ничего страшного в том, чтобы дополнительно приобрести фуджидовскую флешку на 16 ГБ, тем более что стоит она недорого. Само устройство поддерживает память до 128 ГБ. Скажем про шнуры: они очень длинные, главный шнур подойдёт для скрытой установки, а шнура второй камеры будет достаточно, чтобы протянуть его к заднему стеклу или к заднему бамперу.
В итоге у Фуджиды получилось качественное и доступное по цене устройство с хорошим набором характеристик. Гарантию на изделие производитель даёт 2 года, что очень удобно и выгодно для клиента.
Сильные стороны:
- наличие второй камеры в комплекте;
- качественная Full HD-съёмка одновременно с двух каналов;
- сигнатурный радар-детектор;
- стильный дизайн;
- срок гарантии;
- сбалансированная цена.
Слабые стороны:
- нет CPL-фильтра
ВЫВОД
Рынок комбо-устройств в 2023 году немного изменился. Какие-то модели ушли, перестав быть актуальными, и на их место пришли более новые и современные устройства. В данном списке мы специально постарались отобрать для вас лучшее из того, что сейчас есть в модельных рядах известных производителей автоэлектроники.
При выборе гибрида мы в первую очередь конечно же рекомендуем обращать внимание на популярность бренда и наличие его представительства на российском рынке. Внимательно изучайте характеристики устройств, читайте обзоры, смотрите примеры видео с регистраторов в интернете.
В нашем списке мы продемонстрировали для вас самые интересные модели рынка гибридов. Каждый аппарат из данного материала достоин внимания. Выбирайте устройство на ваш вкус и кошелёк. А если у вас ещё остались какие-то вопросы по комбо-устройствам, обращайтесь к нашим экспертам интернет-магазина «Авто-Дрон». Мы всегда готовы помочь с выбором и подобрать для вас наилучший вариант.
Удачи на дорогах!