Приближается пора отпусков, и по статистике растет продажа радар-детекторов. Как выбрать радар детектор для автомобиля правильно – рассказываем, какие советы работают в 2020 году.
Радар-детектор – пассивный приемник, который ловит излучения от полицейских радаров. В бытовом разговоре можно встретить определение «антирадар», но это не одно и то же: если в первом случае устройство принимает сигнал и включает оповещение, то во втором пытается его заглушить – это не законно.
Скорость и качество приема сигнала зависят от 4 факторов: погодных условий, рельефа местности, количества авто на дороге и вашей текущей скорости. Поэтому предугадать поведение детектора невозможно – одна и та же модель ведет себя на разных участках дороги по-разному. Но кое-что учесть, все-таки, можно.
Чтобы выбрать устройство с самой дальнобойной антенной, нужно знать, какие есть радары детекторы:
Приборы с рупорной антенной надежнее всего – вы узнаете их по вытянутому корпусу. Это классический вариант детектора, который существовал с момента его появления.
Приборы с патч-антенной появились позже, но в дальнобойности проигрывают. Они похожи на классический видеорегистратор прямоугольной формы. Поэтому патч-антенну любят ставить в комбо-устройства – это позволяет уменьшить габариты аппарата.
Рассмотрите радар-детекторы от SILVERSTONE F1. Их детекторы становятся победителями независимых тестов не первый год.
Любой пассивный приемник в 2020 году работает в диапазонах X, K, Ka, Ku, La, СT. Это связано с тем, что производители поставляют свою продукцию в разные страны. Но для России нужны только К, La и СТ.
Проверяйте, чтобы остальные диапазоны можно было отключить. Иначе они приведут к дополнительным ложным срабатываниям.
Сигнатурный анализ излучения появился в 2016 году, но только сейчас это перестало походить на маркетинговую уловку.
Напомним, что сигнатура – это цифровая подпись радара, которая заносится в память радар-детектора. В момент поступления сигнала устройство сравнивает его с уже имеющимися в памяти подписями, и если не находит совпадений, относит его к помехе, и оповещение не срабатывает.
Некоторые радар-детекторы знают подписи источников помех. Как правило это раздвижные двери супермаркетов, заправки, рации дальнобойщиков, системы помощи водителю и телекоммуникационные передатчики. Если прибор фильтрует сигналы по сигнатуре помех – его называют полусигнатурным. Он не может определить тип радара и скоростное ограничение на участке, зато эффективно борется с ложными срабатываниями.
Рассмотрите сигнатурные радар-детекторы для езды по городу. Устройства с сигнатурным режимом ведут себя намного тише.
С появлением безрадарных комплексов типа Автодория и Автоураган GPS-информер стал необходимостью – он может быть встроенным и внешним.
Хороший радар-детектор с GPS умеет считать среднюю скорость и находить стационарные камеры по встроенной базе – она должна обновлять регулярно.
Проверяйте периодичность обновления базы стационарных камер на официальном сайте производителя. Если обновления выходят менее, чем раз в месяц, рассмотрите модель другого бренда.
Режимы работы нужны, чтобы менять чувствительность радарной части или отключать ее полностью. Например, во многих детекторах в режиме «Город» приоритет отдается GPS-информеру – благодаря нему прибор ведет себя тише. В то время как радар-детекторы от Neoline поддерживают режим Турбо. Он поднимает уровень чувствительности антенны до предела, поэтому по результатам тестов устройства показывают лучшую скорость срабатывания на трассе.
Рассмотрите модели, в которых есть режим Смарт и режим Сигнатурный. В первом случае прибор переключается между «трассой» и «городом» автоматически – для этого достаточно прибавить скорость или притормозить. Во втором – предупреждает о сигналах, которые есть в его памяти. Его используют на дорогах с большим количеством источников помех.
Перед покупкой детектора убедитесь, что ваш автомобиль не оснащен атермальными стеклами. Если это так, классический приемник работать не будет – нужна модель с разнесенной установкой. В этом случае рабочая часть ставится снаружи автомобиля, а внутри остается только дисплей.
Также учитывайте наличие сетки с электроподогревом. Нагревательные нити не пропускают сигнал на антенну, поэтому ставить классический аппарат можно, но только в участках без нитей нагревания. Скорее всего, это зоны около передних стоек или около зеркала заднего вида.
Если есть вопросы по техническим характеристикам конкретного детектора или вам нужна помощь в выборе автомобильных аксессуаров, обратитесь к консультантам сервиса: расскажем, на что обратить внимание, и дадим готовые шаблоны по настройке.
А пока предлагаем рейтинг сигнатурных радар-детекторов 2020 года. Он поможет сориентироваться в торговых марках и подобрать что-то подходящее.