Приборы для обнаружения полицейских радаров пользуются широким спросом среди автовладельцев, ведь радар-детекторы позволяют избежать ощутимых штрафов за превышение скоростного режима. Из статьи вы узнаете, чем отличаются радар-детекторы от антирадаров и особенности конструкции устройств.
Радар-детектор предупреждает водителя о том, что впереди сотрудники ДПС ловят нарушителей скоростного режима. Устройство помогает сохранить деньги и время, ведь штрафы за превышение скорости давно перестали быть «мелочью». Более того, наличие радар-детектора может положительно сказаться на безопасности вождения. Немаловажной особенностью является готовность устройства сработать до того, как на участке контроля скорости смогут зафиксировать нарушение.
Отличие радар-детектора от антирадара
Если углубляться в технические характеристики, то радар-детектор – это одна из разновидностей антирадаров. Антирадары могут быть активные и пассивные:
- Активные гаджеты способны подавлять сигнал полицейского радара, что препятствует фиксации скоростного режима. Антирадар излучает мощные радиоволны, поэтому использование устройств этой серии на территории России и других стран запрещается: за нарушение предусмотрена конфискация антирадара и ощутимый денежный штраф.
- Пассивный приемник – это как раз и есть радар-детектор, чья задача состоит не в блокировке обнаруженного импульса, а лишь в оповещении о приближении к участку контроля скорости. Использование радар-детекторов на дорогах России не запрещено, как и во многих других странах.
Режимы работы радар-детектора
Радар-детектор можно упрощенно назвать радиоприемником, настроенным на конкретные частоты. Чтобы устройство было максимально полезным для водителя, следует убедиться, что выбранный гаджет реагирует на радары, используемые сотрудниками полиции (например, как модель https://www.actodron.ru/catalog/radar-detektory/street-storm-str-9540ex-gps/). Выделяют пять основных режимов работы:
- Ultra-X – режим для детектирования сигнала в Х-диапазоне
- Ultra-K – режим для детектирования сигнала в К-диапазоне
- «Стрелка» - режим для определения одноименного радара, который считается самым совершенным в России
- «Laser» - режим, определяющий срабатывание лазерного радара
- Instant-On – режим для детектирования импульсного "выстрела" радара.
Типы конструкций
- Стандартные радар-детекторы (отдельное устройство, моноблок) – наиболее популярные модели, заслужившие признание благодаря простоте установки и использования
- Аппараты для раздельной установки (включают несколько блоков) – составная конструкция, предусматривающая использование радарного блока и управления с индикатором по отдельности. Подойдет для автовладельцев с атермальными стеклами, которые могут иметь металлизированное напыление, препятствующее приему сигнала.
- Встроенные детекторы - встроенные в видеорегистратор или
в зеркало заднего вида, устройства отличаются меньшими размерами, что сказывается на функциональности.
Виды креплений радар-детектора
Способ фиксации автомобильного гаджета – один из важных параметров, влияющий на выбор той или иной модели:
- Кронштейны – обычно фиксируются на лобовое стекло с помощью двух или трех присосок (например, модель https://www.avtodron.ru/catalog/radar-detektory/cobra-gps4100ct/)
- Липкие коврики – устанавливаются на любое покрытие и сохраняют форму на протяжении всего периода использования (если речь идет о сертифицированных моделях определенной ценовой категории)
- Липучки – востребованная модель, которую достаточно сложно найти среди ассортимента радар-детекторов.