26 июня 2019 года в рамках заседания Госсовета, посвященного теме развития автодорог и организации дорожного движения, президент РФ Владимир Путин выступил с требованием: расставить камеры по новым правилам. После этого актуальная база стационарных и мобильных комплексов появилась на официальном сайте ГИБДД, на подъезде к треногам начали ставить предупреждающие знаки, а штрафы с камер, установленных «в кустах», пообещали отменить. Разбираемся, осталась ли необходимость в автомобильных радар-детекторах: как работает радар-детектор в рамках нововведений и какие радарные комплексы поступили на службу.
Содержание:
2020 год начался с подведения итогов 2019. И дорожная ситуация здесь совсем не радует. По данным ГИБДД количество штрафов за нарушение правил дорожного движения превысило рекордную отметку, принеся казне более 100 млн рублей, причем большая часть выплат пришлась на нарушения скоростного режима. Связывать это с недавно принятыми мерами мы не торопимся – контрольный период ведь еще не истек. Однако дисциплинировать водителей политикой открытости оказалось непросто. То ли камер-ловушек на дороге не убавилось, то ли приказ главы государства водителей только расслабил, но все снова ищут эффективных помощников водителю, а мы расскажем, что работает, а что нет.
Самый популярный запрос в Интернете, это спор, что лучше – анти радар или детектор. Пользователи приводят доводы за и против, однако забывают, что один прибор на территории Российской Федерации под запретом.
Похожие понятия, которые в бытовом общении часто путают, означают два противоположных по назначению прибора:
Радар-детектор – пассивный радиоприемник, который ищет сигналы в заданных диапазонах и предупреждает об опасности. Лает, но не кусает.
Антирадар – активный генератор помехи, который дает ответный огонь и глушит сигнал противника. Защита здесь всегда сильнее нападения.
О том, какие диапазоны в антирадарах можно настроить, мы не рассуждаем, потому что пользоваться таким устройством в России нельзя. А большинство объявлений, которые вы найдете в Интернете – пустышка. При обнаружении прибора физическому лицу грозит штраф в размере от 500-1000 рублей и конфискация оборудования – это если повезет, и больше не к чему придраться. А вот за реализацию устройства можно попасть в тюрьму. Согласно ст. 138.1 Уголовного кодека РФ мера наказания за незаконный оборот глушилок – 4 года лишения свободы.
Посмотрите, как работает антирадар, на схеме:
Принцип работы с прошлого года не поменялся. На борту устройства рупорная или патч-антенна и датчик для приема лазерного луча с круговым обзором.
На российских дорогах нас по-прежнему интересуют диапазоны: К (24,15 ГГц), X (10,525 ГГц) и La (700–1000 нм). Новичок группы – диапазон М. На его частоте работают новые радары Multa Radar, которые только поступают на службу.
Еще одно препятствие – безрадарарные комплексы. К ним относятся системы типа Автодория или фото-и видео-фиксатор Автоураган. Они не комплектуются радарным датчиком, поэтому найти их без GPS и встроенной базы стационарных камер невозможно. Количество Автодорий за последний год при этом выросло. Если раньше комплекс встречался в Татарстане, то в этом году распространился по Московской области. Напомним, что ранее от Автодории отказались из-за несогласования с законом. Теперь комплекс вернулся на прежнее место.
База ГИБДД – рабочая, но подгружается долго и настроить уведомления в режиме реального времени нельзя. Карта задумана как ознакомительная.
Если ехать с радар-детектором за границу, нужны диапазоны Ku – для Европы и Ка – для Америки.
Перед поездкой уточните законность использования устройства в той или иной стране. Например, использовать радар-детектор в Чехии можно, а в Германии - нет.
Проверяйте, чтобы устройство работало в диапазоне VG-2. Он нужен в тех странах, где использовать пассивные радар-детекторы нельзя так же, как и глушилки. В VG-2 – диапазоне работают устройства, которые ловят излучение детектора. Если такое устройство встретится на дороге, детектор отключит радарную часть и будет молчать, пока не минует угрозу.
Определить, на каком расстоянии фиксирует радар, по-прежнему сложно. Согласно ГОСТ, дальность измерения скорости равна 300 м. Однако все зависит от погодных условий и места установки камеры. Это расстояние может увеличиваться и уменьшаться, при этом большинство современных радар-детекторов дают запас времени, чтобы сбросить скорость.
Посмотрите, как это работает, на схеме:
Доплеровские радары (К-диапазон, Х-диапазон) можно поймать за 550-650 м. Они испускают широкий пучок сигнала, поэтому засечь их современной антенной несложно.
Лазерные радары (La-диапазон) радар-детектор вскрывает сложнее. Вместо непрерывного сигнала здесь короткие импульсы, которые похожи на помехи, поэтому лучший результат детектирования лидара 450-500 м
Короткоимпульсный комплекс Стрелка проблем ни у одной модели детектора не вызывает. Есть детекторы, которые видят Стрелку за 2 км. Главное, чтобы дорога была ровная и хорошо просматривалась.
Из нерешенных минусов – радар-детектор по-прежнему можно сбить умелым выстрелом с рук. Здесь все зависит от мастерства инспектора. Если прицелиться в нижнюю часть кузова, детектор вероятнее всего промолчит. А все из-за того, что не может принимать сигнал сквозь препятствия. Отсюда такие жесткие требования к установке: ставить радар-детектор впритык к потолку и отказаться от металлизированных тонировочных пленок.
Сигнатурный режим – технология защиты от ложных срабатываний. Работает по принципу детектирования Стрелки: в память устройства зашиваются данные о сигналах десятков камер и источников помех. Получив сигнал, прибор прогоняет его через свою базу и реагирует только в том случае, если находит совпадения.
Посмотрите, как выглядят подписи радаров, на схеме:
Первые сигнатурники появись под маркой Playme. И в то время пользователи жаловались на снижение чувствительности. Процессор не успевал обработать сигнал и прибор срабатывал поздно. За последние годы ошибку исправили. И хотя система все еще несовершенна, к покупке рекомендуем. Сигнатурная технология – маркер новых технологий и хороший запас для модернизации железа.
Если у вас есть вопросы про функционал радар-детекторов или хотите получить обзор моделей из каталога, возьмите консультацию у специалистов сервиса: расскажем про новинки и предложения в категории «лучшая цена».