В прошлом году российский автомобильный рынок столкнулся с невиданными ранее проблемами. Ведущие импортные бренды покинули страну, доступ к комплектующим стал сложнее, а цены на имеющиеся модели выросли.
2022 год прошел в серьезной стагнации, однако с первых месяцев года текущего наметилась положительная динамика. Расскажем, какими темпами оживает российский автомобильный рынок.
Конец 2022 года
Авторынок РФ сократился почти на 59% — за двенадцать месяцев было продано лишь 687 тыс. легковых машин. Такие данные приводят эксперты Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Спад обусловлен дефицитом авто, затруднением логистики, снижением покупательской способности населения.
Параллельно с уходом зарубежных производителей из России возрождались забытые отечественные заводы — например, «Автотор» (г. Калининград) и «Москвич» (г. Москва). Продолжили работу и увеличили производительность тульский HAVAL, тольяттинский «АвтоВАЗ», ульяновский «УАЗ». Росту числа предложений (пусть и незначительному) на рынке способствовали также схемы параллельного импорта и ввоз авто физическими лицами.
Вынужденная адаптация к новым реалиям дала свои плоды. Уже в декабре 2022 года показатели авторынка РФ превысили продажи осенних месяцев на 20%, хотя это бывает редко.
Что происходит сейчас
В марте 2023 года дилеры продали 60 тыс. авто. Это вдвое больше, чем в марте прошлого года, но, увы, пока далеко от показателей досанкционного периода.
Автодилеры отмечают стабилизацию обстановки. Оживлению рынка способствуют:
-
расширение модельного ряда автомобилей;
-
появление бюджетных иномарок;
-
активизация потребителя (согласно закону отложенного спроса);
-
наладка поставок по каналам параллельного импорта.
Наблюдения дистрибьюторов подтверждают банки — они зафиксировали рост числа одобренных автокредитов. Например, банк «Зенит» с марта по июнь 2023 года нарастил выдачу автокредитов в два раза по сравнению с весной прошлого года. Банк «Открытие» вовсе отметил трехкратный рост количества кредитов на автомобиль.
Ожидания от 2023 года
Есть основания верить, что ситуация для российского авторынка продолжит медленно, но верно стабилизироваться. Основной причиной эксперты называют расширение ряда бюджетных моделей в сегменте 1,5..1,8 млн. рублей. К ним относится, например, BAIC U5 Plus, собираемый в Калининграде, или IKCO Tara — аналог Peugeot 301 из Ирана. Массовые продажи моделей начнутся этим летом.
АЕБ прогнозирует рост рынка новых ТС на 12% и годового уровня продаж порядка 0,77 млн. авто. Также в Ассоциации уверены — объемы ввоза по каналам параллельного импорта только увеличатся.
На нашем сайте Авто-Дрон вы можете найти самые популярные модели всех известных брендов и заказать с доставкой по всей России.