На Московском автосалоне было представлено несколько новинок, продажи которых начнутся в скором будущем. Одной из них стал Saipa Quik — долгожданный кросс-хэтч из Ирана, запуск которого многократно планировался, но по разным причинам откладывался.
Теперь известно точно: продажи Saipa Quik стартуют осенью. Массовые же поставки в Россию наладят только в следующем году.
Основные характеристики
По первым анонсам было понятно, что конкурировать кросс-хэтч будет с «Ладой Грантой» ввиду внешней схожести и ценовой доступности. Переднеприводный автомобиль имеет габариты 4005 х 1678 х 1532 мм при колесной базе 2415 мм. Собран он на платформе X200 — модернизированной версии ходовой части Ford Festiva и Mazda 121 образца 1986 года.
Saipa Quik оснащается двигателем мощностью 87 л. с. (1.5 л), который развивает крутящий момент 128 Н·м. Мотор работает в паре с пятиступенчатой механической КПП или вариатором.
Автомобиль почти полностью собирают в Иране — локализация производства достигает 98%. Все основные агрегаты и узлы разрабатывают и создают внутри страны. При этом вариатор все же закупают у бельгийской компании Punch Powertrain.
Оснащение Saipa Quik
На старте продаж покупателям предложат две комплектации — ST и ST-A. Кросс-хэтч Saipa Quik ST получил:
-
систему ABS;
-
кондиционер;
-
задние парктроники;
-
обогрев задних стекол;
-
боковые зеркала с электронной регулировкой;
-
датчик температуры воздуха;
-
две подушки безопасности.
Комплектация ST-A дополнена круиз-контролем, опцией бесключевого доступа, мультимедийной системой с 7-дюймовым дисплеем, камерой заднего вида, кнопочным запуском ДВС, системой контроля давления в шинах.
В Иране доступно шесть комплектаций Saipa Quik. О появлении каких-либо из них, кроме пары рассмотренных выше, пока информации нет.
Интерьер автомобиля весьма прост, а к качеству сборки можно легко придраться. Однако стоит помнить, что Saipa Quik будет одним из самых дешевых автомобилей на российском рынке. При этом высокая степень локализации производства — гарантия доступности запчастей и комплектующих для моделей бренда. Иран все-таки является дружественной для России страной.
Цены и перспективы
В Иране автомобиль стоит 5000 долларов. В Россию производитель готов продавать его за 7000 долларов. С учетом таможенной пошлины, налоговых сборов и других обязательных платежей для импортных поставщиков начальная стоимость Saipa Quik вряд ли будет меньше 1.2 млн. рублей. Дилером бренда в России станет сеть Major Auto.
В будущем иранский производитель хочет открыть производство Saipa в РФ. Возможные варианты уже обсуждаются. Один из них — калининградский завод «Автотор», где выпускают несколько китайских брендов; другой — белорусский завод «Юнисон». Если планы воплотят в жизнь, себестоимость автомобилей Saipa снизится, а покупатель иранского кросс-хэтча сможет воспользоваться льготами от государства.