«Чеком двигателя» называется индикатор CHECK ENGINE на приборной панели (дословный перевод с английского — «проверить двигатель»). Нормально, когда он ненадолго загорается при запуске мотора, а потом гаснет. Если же «чек» горит постоянно после запуска двигателя, это указывает на определенную проблему.
Однако CHECK ENGINE — вовсе не предвестник грядущего дорогостоящего ремонта. Иногда индикатор появляется из-за мелочи, которую можно исправить даже без визита в автосервис.
Check engine: основные причины
Чаще всего «чек» появляется, когда электроника автомобиля обнаруживает неполадки/ошибки в работе двигателя или трансмиссии. Ниже рассмотрены самые распространенные из них.
-
Топливо низкого качества.
Увы, некачественное горючее может спровоцировать детонацию. «Симптомами», что мотору не нравится топливо, станет падение мощности или перебои в работе ДВС (подергивания, вибрации и т.д.).
Маловероятно, что разбавка плохого горючего хорошим решит проблему. Потому рекомендуется полностью слить некачественный бензин/дизель и залить топливо более высокого качества.
-
Снижение уровня масла.
Иногда об этом сигнализирует не характерная масленка на приборной панели, а именно «чек» двигателя. Снизится уровень масла может из-за «подъедания» его мотором, угара масла, протекания через сальники.
-
Проблемы с топливным насосом.
Явные неполадки элемента обычно заметны без «чека» по поведению автомобиля на дороге. Однако появление индикатора может свидетельствовать о скрытых дефектах насоса.
-
Неисправность топливных форсунок.
Проблема проявляется и в виде индикатора CHECK ENGINE. Кроме этого, увеличивается расход горючего, падает мощность ДВС, возникают рывки при ускорении.
-
Неисправность элементов высоковольтной системы.
Износ проводки, катушки зажигания, свечей иногда бывают причинами появления «чека».
-
Выход из строя кислородного датчика.
«Чек» может свидетельствовать о неисправности лямбда-зонда.
-
Проблемы с катализатором.
Если причина в этом, решаются проблемы путем замены катализатора.
-
Выход из строя датчика (датчиков).
Иногда CHECK ENGINE появляется из-за неисправности какого-либо датчика — например, массового расхода воздуха или положения распредвала.
Можно ли ездить, если горит CHECK ENGINE?
Зависит от ситуации. Если у машины не изменились мощность, обороты, динамика ускорения, паниковать точно не стоит. Ездить с «чеком» можно и в том случае, когда двигатель не издает странных звуков, постукиваний, а вибрации или подергивания при движении отсутствуют.
Если мощность мотора упала, появились посторонние звуки, а на небольшой скорости двигатель начал подергиваться, эксплуатировать автомобиль с горящим «чеком» не рекомендуется. Не менее опасно, когда автомобиль глохнет, не успев разогнаться.
В подобных случаях лучше погрузить машину на эвакуатор и отвезти в автосервис (либо попросить кого-то отбуксировать ее). С причинами появления CHECK ENGINE смогут разобраться специалисты, используя диагностический сканер или ноутбук с программой для конкретной модели авто.
Вне зависимости от того, какой у вас автомобиль, всегда стоит помнить о дополнительных мерах безопасности. Помочь с этим может видеорегистратор или комбо-устройство.
На нашем сайте Авто-Дрон вы можете найти самые популярные модели всех известных брендов и заказать с доставкой по всей России.