В октябре 2023 года Центр организации дорожного движения запустил эксперимент по отмене мигающего зеленого света на перекрестках. Для тестирования выбрали Зеленоград; здесь в течение почти двух месяцев разрешающий сигнал не мигал в течение нескольких секунд, а резко менялся на желтый.
О результатах эксперимента есть разные данные. Если ЦОДД видит в нововведении скорее плюсы, то статистика ГИБДД говорит об обратном. По данным инспекции, число аварий на перекрестках, где зеленый сразу сменялся желтым, выросло почти на треть. Департамент транспорта Москвы уже получил письмо с просьбой вернуть мигающий зеленый обратно.
Итоги эксперимента
Специалисты ЦОДД предполагали, что отмена мигающего зеленого убавит желание автомобилистов разгоняться перед перекрестком в надежде его проскочить. Ожидания оправдались — по статистике Центра, число желающих проскочить перед желтым сигналом водителей сократилось в 6.5 раз.
Другие данные привела на недавнем заседании комиссия по безопасности дорожного движения в префектуре Зеленограда. Специалисты отметили, что из-за ожидания внезапной смены зеленого света на желтый водители «находятся в постоянном стрессе, что не способствует повышению безопасности дорожного движения».
Представитель ГИБДД на совещании префекта сообщил о росте числа ДТП на 29.1% в период с 1 по 26 октября (по сравнению с тем же периодом прошлого года). При этом количество столкновений выросло на 41.7%, а число ДТП, непосредственно связанных с движением на перекрестках — на 62.2%. Поэтому районная ГИБДД обратилась в ЦОДД, чтобы мигающий зеленый вернули назад и не распространяли эксперимент на другие города.
Мнение общественников
Стремления ГИБДД поддержал ряд организаций Зеленограда. ГБУ «Автомобильные дороги» и автокомбинат города отметили, что водители автобусов вынуждены резко тормозить перед машинами, которые останавливаются перед светофорами. Сотрудники организации «Стройпроект АС» заявили, что новый режим работы светофоров не соответствует действующим в стране СНиПам и ГОСТам.
Глава рабочей группы ОНФ «За права автомобилистов» Петр Шкуматов тоже выступил против новых режимов работы светофоров. Он полагает, что отсутствие мигающего зеленого провоцирует рост числа аварий на перекрестках, и ссылается на практику по всему миру. При этом он уверен, что зимой ситуация ухудшится из-за плохой видимости, а при продолжении эксперимента в ДТП начнут гибнуть люди.
Эксперимент с изменением фаз работы светофоров в Зеленограде закончится в ближайшие дни. Его проанализируют и составят отчет, который предоставят в транспортный департамент столицы. Затем будет принято окончательное решение о завершении эксперимента или его продолжении в других районах Москвы.
Вне зависимости от того, какой у вас автомобиль, всегда стоит помнить о дополнительных мерах безопасности. Помочь с этим может видеорегистратор или комбо-устройство.
На нашем сайте Авто-Дрон вы можете найти самые популярные модели всех известных брендов и заказать с доставкой по всей России.