Еще пять лет назад Российский Союз Автостраховщиков вместе с ГИБДД обсуждал создание проекта, который с помощью дорожных камер выявлял бы водителей без полисов ОСАГО. Сегодня, в марте 2023 года, эта задумка почти готова к реализации. Перед запуском системы осталось решить несколько вопросов, которые вынесены на обсуждение рабочей группы (состоящей из представителей ГАИ, РСА и Центрального Банка РФ).
Как будет работать система
Дорожная камера считывает номер автомобиля и сравнивает его с базой данных АИС РСА (версия которой уже создана на базе ФИС ГИБДД). Если, согласно имеющимся данным, к автомобилю не привязан полис ОСАГО, на имя владельца машины выписывается штраф. Сегодня, согласно 2-й части статьи 12.37 КоАП, он составляет 800 рублей.
Система не будет выписывать более одного постановления в сутки. Однако исключать технические неполадки в первые месяцы ее работы не стоит.
Почему разработки заняли столько времени
Было непросто объединить базы ГИБДД и РСА. Также из-за обмена данными между инспекцией и союзом автостраховщиков возникнут колоссальные нагрузки на серверы — требовалось подготовиться к этому технически. Еще какое-то время разработчики потратили на предупреждение и минимизацию ложных срабатываний.
По словам Президента РСА Евгения Уфимцева, проблемы с базами данных решены, а достоверность содержащихся в них сведений составляет 99,98%.
Нюансы видеофиксации
На ранних этапах работы системы незастрахованных водителей будут выискивать среди нарушителей ПДД. К примеру, если транспортное средство превысит скорость, информация об этом попадет в ГИБДД, владельцу выпишут штраф, а параллельно с этим проверят авто на наличие полиса ОСАГО по базе данных РСА. При отсутствии оного собственник ТС получит еще один штраф.
Ежедневно в стране нарушают ПДД более 700 тысяч раз. Столь обширной выборки пока достаточно, чтобы протестировать систему.
Недостаток системы
На основании данных, которые получены с дорожных камер, наказываться будет собственник, а не водитель. Зачастую это два разных лица, поэтому юридические казусы неизбежны. Когда отсутствие полиса обнаруживает сотрудник ГИБДД после остановки нарушителя на месте «преступления», подобные ситуации исключены.
Второй минус системы состоит в том, что электронное взаимодействие между РСА и ГИБДД в принципе несовершенно. Исправным на 100% оно будет лишь после тестирования программы в реальных условиях и внесения корректировок в нее.
Доводить до ума систему определения авто без страховки будут не раньше октября 2023 года. Именно в этом месяце ожидается подписание контракта на обслуживание.
На нашем сайте Авто-Дрон вы можете найти самые популярные модели всех известных брендов и заказать с доставкой по всей России.