Министерство транспорта РФ предложило изменить процесс проведения техосмотра, чтобы в очередной раз усложнить покупку «серых» диагностических карт. Нововведения предполагают привязку количества сотрудников пунктов ТО к количеству постов. Документ с подробным описанием новшеств в скором времени вынесут на обсуждение.
Участники отрасли полагают, что проект Минтранса будет принят. Если нововведения утвердят, они вступят в силу 1 марта 2024 года.
Суть изменений
Минтранс РФ при анализе практики проведения ТО выявил две характерные проблемы, связанные с завышением пропускной способности станций техосмотра:
-
Заявленное число экспертов, одновременно работающих на диагностической линии, не соответствует реальной возможности их размещения в пункте ТО.
-
Заявленная продолжительность работы одного эксперта и число рабочих смен превышают установленный законодательством фонд рабочего времени.
Для решения проблем предложены две формулы. Согласно первой, число одновременно работающих экспертов (W) не может превышать расчетного числа постов диагностической линии (N). Значения определяются формулой:
W ≤ N = Lфакт / Lмин, где
Lфакт — фактическая длина производственного помещения или части производственного помещения, в котором располагается диагностическая линия,
Lмин — минимальная длина производственного помещения или сооружения для размещения диагностической линии технического осмотра транспортных средств, включенных в область аккредитации пункта ТО.
Также Минтранс предложил формулу для контроля длительности трудовой смены одного эксперта. Она позволяет вычислить расчетное количество рабочих часов и выглядит так:
(t * n) ≤ R = (tпто * 365) / (tФ * E), где
t — продолжительность рабочей смены одного эксперта,
n — число смен в сутки для каждой диагностической линии,
R — расчетное количество рабочих часов,
tпто — количество рабочих часов в сутки в соответствии с графиком работы пункта ТО,
tФ — годовой нормативный фонд рабочего времени одного технического эксперта,
E – количество экспертов, работающих в пункте ТО.
Зачем это нужно? Мнение эксперта
По словам главы союза операторов техосмотра Максима Бурдюгова, изменения устранят лазейку в законодательстве, с помощью которой пункты ТО в разы завышают реальную пропускную способность. Сейчас количество диагностических карт (ДК), оформляемых пунктом ТО, ограничено числом одновременно работающих там экспертов. В среднем каждый из них может оформить около 12-15 карт, если на автомобиль уходит полчаса (при восьмичасовом рабочем дне). Чтобы оформить больше ДК (и, соответственно, получить дополнительную прибыль), недобросовестные пункты ТО приписывают себе несколько десятков технических экспертов, тем самым повышая дневную пропускную способность пункта техосмотра до сотни и более автомобилей.
«Теперь количество одновременно работающих экспертов не может превысить количество диагностических постов, на которых размещены автомобили. Вписать десять постов на маленький пункт ТО тоже не получится — их привяжут к размерам помещения, наличию сквозного проезда и оборудования для обеспечения работы диагностических постов», — пояснил Бурдюгов.
Резюме слов эксперта: после нововведений, предложенных Минтрансом РФ, возможности для оформления «серых» диагностических карт будут ограничены — водителям придется приезжать на официальные пункты ТО.
Насколько удачными окажутся новшества на практике, покажет время.
Вне зависимости от того, какой у вас автомобиль, всегда стоит помнить о дополнительных мерах безопасности. Помочь с этим может видеорегистратор или комбо-устройство.
На нашем сайте Авто-Дрон вы можете найти самые популярные модели всех известных брендов и заказать с доставкой по всей России.