Для российских водителей автомобили азиатского производства остаются вторыми по популярности после отечественных. Сегодня тенденции таковы, что китайские машины могут стать единственным импортом из стран Азии — после того, как Япония и Южная Корея присоединились к международным санкциям после февраля 2022 года.
Эксперты прогнозируют, что спрос сместится на поставщиков из двух стран — Китая и Южной Кореи. Причем новые «китайцы» будут конкурировать со старыми «корейцами». Чего ожидать от этой конкуренции и кого предпочтет российский водитель? Попробуем разобраться.
Общая картина
Год назад корейские автомобили обгоняли по продажам не только «японцев», но и «немцев». Как ни крути, их покупка вдвойне выгодна — стоят машины недорого, а за свои деньги демонстрируют достойные качество, техническое оснащение и комплектацию. Популярностью пользуются корейские седаны класса B (Hyundai Creta, KIA Rio, Hyundai Solaris) и кроссоверы (KIA Sportage, Hyundai Tucson) – модели среднего и бюджетного сегмента.
Китайские бренды в 2022 году наращивали объемы продаж, но до корейцев не дотянулись. Хоть автопром Китая и является крупнейшим в мире, все же он представлен по большей части на азиатском и местном рынке. Тем не менее, уход производителей Японии и Южной Кореи вывел Geely, Chery, Haval на более высокие позиции в рейтингах продаж, а также открыл российский рынок десяткам новых брендов.
Ситуация 2022 года двумя словами описывается так: южнокорейские автомобили пользовались большим спросом, поскольку выигрывали у китайцев в новаторстве и качестве.
Какой автомобиль купить в 2023 году?
Для ответа на этот вопрос сопоставим «китайцев» и «корейцев» по нескольким критериям. Сравним качество двигателя, коробки передач, кузова и салона, подвески, а также среднюю стоимость моделей.
Мотор
Корейские авто обычно оборудуют атмосферными двигателями, реже — турбированными. Ресурс их сопоставим с японскими и доходит до 500 тыс. км. Характерная особенность моторов на корейских авто — минимальный расход горючего. Например, двигатель 1.4 на 107 л.с. (стоит на большинстве KIA и Hyundai) поглощает лишь 5,9 л бензина на 100 км пути. Это достойный показатель для городских условий.
Китайские двигатели — почти точная копия японских. Топлива «едят» больше, вредных выхлопов производят больше. Наиболее надежным и безвредным считается мотор 1.8, который ставят на Geely Emgrand EC7. Остальные в среднем хуже ДВС, которые установлены на корейских авто.
КПП
Корейские машины оборудуют шестиступенчатыми АКПП и МКПП. По надежности они не уступают ДВС — ресурс достигает 500 тыс. км пробега.
Китайские КПП вновь копируют японские коробки передач (впрочем, как и корейские). Их не производят с нуля — китайцы берут готовые решения и объединяют их.
Кузов и салон
Кузов южнокорейских автомобилей изготовлен из качественных материалов, имеет надежное ЛКП, ровные зазоры между элементами. Салон обшит надежным пластиком; эргономика внутри продумана, а кресла — удобны.
«Старые китайцы» имели отвратительные кузова, которые через пару лет эксплуатации начинали ржаветь. Сегодня ситуация кардинально поменялась — основной металл покрывают слоем цинка, наносят качественную краску.
Привод и подвеска
На корейских седанах чаще встречается передний привод, на внедорожниках — полный. Качество подвески на уровне японских аналогов: безотказная работа гарантирована до достижения пробега 100 000 км. Кстати, эксперты считают подвеску «Соляриса» наиболее приспособленной к российским дорогам.
Среди китайских авто намного больше полноприводных моделей. Подвеска по качеству немного уступает аналогам из Южной Кореи.
Цены
Если сравнить китайский и корейский автомобиль одинаковой стоимости, то второй будет больше «напичкан» различными опциями, продемонстрирует улучшенные технические характеристики либо похвастается более качественными материалами отделки. Хотя в случае с кроссоверами часто бывает иная ситуация — бренды Китая поставляют много бюджетных «джипиков» с просторным салоном и вместительным багажником.
Резюме
Корейский автомобиль — более предсказуемое решение на данный момент. Однако и современные китайские машины нельзя упрекнуть в низком качестве. К тому же, привычные пути поставок запчастей из Китая не пострадали за последний год. Ремонт китайского авто может пройти без долгого простоя и завышенных цен.
Если выбирать между новым «китайцем» и «корейцем», который сошел с конвейера 4-5 лет назад, второй будет предпочтительнее. Вместе с этим не стоит забывать, что Китай не сбавит обороты и подстроится под реалии российского рынка. Новые бренды, пришедшие в РФ с начала 2023 года, уже сегодня дадут фору многим корейским автомобилям.
На нашем сайте Авто-Дрон вы можете найти самые популярные модели всех известных брендов и заказать с доставкой по всей России.