2022 год стал худшим для автомобильного рынка за всю историю России. Поставки Renault, Volkswagen, BMW и других иномарок стали невозможны, а цены на оставшиеся в стране бренды ощутимо выросли. Однако власти нашли решение, хоть как-то нивелирующее санкции от недружественных стран — 29 марта 2022 года они легализовали параллельный импорт. Расскажем, какие возможности этот механизм открывает сегодня.
Как работает параллельный импорт?
Параллельным импортом называют ввоз партий брендовых товаров (в т.ч. автомобилей и запчастей к ним) без разрешения правообладателя. Ранее в Россию их завозили только владельцы торговых марок или официальные дилеры. После 29.03.2022 это может сделать любая организация или ИП.
Риска быть наказанным или нарваться на вторичные санкции за участие в сделке по схеме параллельного импорта нет ни у конечного покупателя (РФ), ни у страны-посредника. Это подтверждают и эксперты. Так, учредитель компании «Автодегустатор» Арарат Мардоян не видит препятствий для продолжения функционирования схемы параллельного импорта в 2023 году.
«Вероятно, усложнятся логистические цепочки, что приведет к увеличению стоимости машин. Но вместе с этим идут работы по оптимизации маршрутов доставки. К тому же, европейские бренды продолжают выпускать модели, востребованные именно в России. Например, Mercedes G-класса, проданный в Германии, все равно приедет в РФ — там на таких авто никто не ездит», — заключил эксперт.
Каналы параллельного импорта в 2023 году
Основными посредниками для России в сфере ввоза европейских, японских, американских автомобилей были и остаются Китай и Казахстан. С первой страной схема уже проверена годами, санкции даже не повлияли на отлаженные механизмы.
Казахстан же иногда выступает посредников в торговле между РФ и Китаем. Когда китайские продавцы по заказу партнеров из России находят нужную машину, они сначала покупают ее, оформляют документы на вывоз и привозят ее сначала на границу с Казахстаном. Схема актуальна, если российский покупатель находится в европейской части страны.
В параллельном импорте участвует и Беларусь — туда перед доставкой в РФ отправляют электрокары и авто с гибридными двигателями. Причина в том, что НДС на электромобили в Беларуси равен нулю, а не 12%, как в Казахстане.
Что ввозят в 2023 году?
Благодаря параллельному импорту на рынке появились марки, ранее не представленные в России. Например, Mazda CX-4 или Volkswagen Bora. Обе модели создавались для китайского рынка.
Ввозят не только автомобили, но и запчасти с деталями к ним. Полный список брендов, продукцию которых разрешено ввозить в РФ, приведен в перечне Минпромторга.
Прогноз на 2023 год касаемо параллельного импорта однозначен: даже новые санкции не помешают его функционированию. Риск представляет лишь ослабление рубля, т. к. цены автомобилей для покупателей почти всегда номинированы в валюте.
После выбора автомобиля стоит побеспокоиться о безопасности. Редакция Авто-Дрон предлагает ознакомиться с рейтингами видеорегистраторов и комбо-устройств, которые будут сопровождать вас в дороге.
- Недорого, компактно и надёжно: какой видеорегистратор купить себе в начале 2023 года
- Когда радар-детектор не нужен: подбираем видеорегистратор с GPS-модулем
- Подбираем дешевое комбо: какую модель купить в 2022 году?
- Выбираем комбо-устройство в 2022 году: рейтинг самых популярных моделей