Виды подвесок: плюсы и минусы "АВТО-ДРОН" - AvtoDron.ru
Каталог товаров
Каталог товаров
Подписаться на акции,
новости и новые обзоры:
Без спама. Мы присылаем
2-3 полезных письма в неделю

Виды подвесок: плюсы и минусы

30784 Виды подвесок: плюсы и минусы
03.10.2023

Подвеской автомобиля называют совокупность элементов, которые соединяют кузов (раму) с колесами. Эти элементы делят на три группы:

  • направляющие (определяют характер перемещения колес; принимают и передают продольные и боковые силы, а также возникающие от этих сил моменты);

  • амортизирующие (гасят колебания, возникающие при воздействии дорожного покрытия и его неровностей на колеса);

  • обеспечивающие упругость подвески (воспринимают вертикальные силы).

Элементы в каждой группе хоть и выполняют общие задачи, но конструктивно могут сильно отличаться. Поэтому существуют десятки видов подвесок, различных по эффективности в тех или иных условиях. Рассмотрим наиболее популярные из них.

«Зависимость» подвески — главный критерий классификации

Про зависимые и независимые подвески слышали все автомобилисты. Однако малая часть из них понимает, что означают термины.

Зависимой называют подвеску, у которой оба колеса (на одной оси) связаны жестким конструктивным элементом. Обычно таким элементом является неразрезная балка. Задача зависимой подвески — предотвратить смещение колес относительно друг друга. Если одно колесо наедет на камень и сместится вертикально, второе повторит это движение.

Независимая подвеска — полная противоположность зависимой. Каждое ее колесо при сжатии/отбое перемещается автономно, не оказывая влияния на другие.

Существует также полузависимая подвеска, сочетающая в себе рассмотренные выше виды. Колеса на оси способны автономно перемещаться по вертикали, хоть они и связаны продольными элементами.

Теперь перейдем к детальному обзору подвесок, которыми оснащают современные автомобили. Рессорные и пружинные конструкции не будут упоминаться — сегодня их считают морально устаревшими. Встречаются они в основном на старых авто вроде «Газели».

Классификация автомобильных подвесок

«МакФерсон» (McPherson)

Названа в честь автора конструкции — инженера General Motors Эрла Стила Макферсона. Независимая подвеска типа McPherson состоит из нижнего поперечного рычага, стабилизатора, вращающейся амортизационной стойки, соединенной с кузовом посредством опорного подшипника. Амортизатор обычно размещен внутри винтовой пружины.

Подвеске «МакФерсон» уже больше полувека, однако это по-прежнему самая популярная конструкция для передней оси автомобиля независимо от типа привода. Причины популярности — простота конструкции и дешевизна обслуживания. Другими достоинствами называют большую амплитуду хода, отличные возможности для размещения ДВС и КПП в подкапотном пространстве. Недостаток — ограниченность угла наклона в вертикальной плоскости.

Двухрычажная подвеска

Предшественница «МакФерсона»; вторая по популярности подвеска передней оси. Состоит из двух продольных рычагов А-образной формы, размеры которых отличаются.

Плюсы подвески — разнообразие углов установки колес (сход-развал; это положительно сказывается на управляемости), возможность полного демонтажа, надежность, хорошая ремонтопригодность. Недостатки двухрычажной конструкции — дороговизна ремонта, большие размеры и вес. Крупные габариты отнимают полезный объем от подкапотного пространства (или багажника), а из-за тяжести подвески повышается расход горючего.

Многорычажная подвеска

Технологическое продолжение двухрычажной конструкции. Состоит минимум из трех боковых рычагов и одного продольного либо вертикального элемента. Многорычажная подвеска — самая популярная независимая конструкция для задних осей легковых авто.

Плюсы и минусы — те же, что у двухрычажной предшественницы. Дополнительными преимуществами являются максимальный комфорт движения и наилучшее сцепление колес с дорогой.

Торсионная балка

Популярная задняя подвеска на малогабаритных и бюджетных авто с передним приводом. Состоит из поперечной балки и двух продольных рычагов, соединенных в один упругий H-образный элемент. Для повышения упругости внутрь балки иногда помещают металлический стержень (торсион).

Достоинства «торсионки» — высокая прочность на изгиб, компактность, легкость установки, длительная периодичность обслуживания, простота регулировки, улучшенная управляемость авто при крене. Недостатки — низкая прочность на кручение, склонность автомобиля к избыточной поворачиваемости. На поворотах водителю следует быть особо внимательным — машину может развернуть.

Де Дион

Гибрид, сочетающий свойства зависимой и независимой подвесок. Состоит из витой пружины, амортизатора, рычагов (приводного, поперечного, заднего), приводного вала, дифференциала, балки, тормозного диска.

Плюсы — легкость конструкции, простота монтажа, возможность добиться идеальной плавности хода. Главный недостаток — возможность раскачки авто при интенсивном разгоне и торможении.

Пневматическая подвеска

Обычно встречается на грузовом и коммерческом транспорте. На легковых авто пока применяется редко — разве что на машинах премиум-класса. Основой пневматической подвески являются баллоны со сжатым воздухом, давление внутри которых определяет ее характеристики.

Главные преимущества пневматической подвески — максимальная плавность хода, надежность, долговечность. Недостатки — дороговизна, сложность конструкции, сложность обслуживания.

Гидравлическая подвеска

Достойной альтернативой классическим амортизаторам являются гидростойки и гидроподъемники, которые имеют увеличенный рабочий ход. Увы, они пока редко встречаются на легковых авто, как и пневматическая подвеска.

Гидравлика отлично решает две задачи — регулирует величину дорожного просвета и контролирует жесткость подвески. В автомобилях с продуманной электроникой показывает себя наилучшим образом, подстраиваясь под дорожные условия и стиль вождения.

Подвеска каждого вида занимает определенную нишу, хорошо себя в ней чувствует и продолжает технически развиваться. Однако сегодня наиболее совершенной является пневматическая конструкция. Эксперты полагают, что за независимой пневмоподвеской будущее — если легковые автомобили, оборудованные баллонами со сжатым воздухом, будут массово производиться.



Вне зависимости от того, какой у вас автомобиль, всегда стоит помнить о дополнительных мерах безопасности. Помочь с этим может видеорегистратор или комбо-устройство.

На нашем сайте Авто-Дрон вы можете найти самые популярные модели всех известных брендов и заказать с доставкой по всей России.


Fujida Karma Pro S WiFi
Отзывы: 38
20 980 р. 22 999 р.
 
Fujida Zoom Okko WiFi
Отзывы: 23
7 980 р. 9 999 р.

Fujida Zoom Hit 2
Отзывы: 25
5 980 р. 6 999 р.

Fujida Zoom Smart S WiFi
Отзывы: 22
13 981 р. 15 000 р.

Возврат к списку

Укажите свой email и мы поможем подобрать оптимальное устройство
Инструкции по выбору, обзоры, рейтинги - всё, чтобы Вы сделали правильный выбор!
Ваш город:
Казань
Ваш город
Казань?
Нет
Да
Изменить город
×
МЫ ДОСТАВЛЯЕМ ПО ВСЕЙ РОССИИ!
Москва, Московская область
Екатеринбург, Свердловская область
Ижевск, Удмуртская Республика
Йошкар-Ола, Республика Марий Эл
Казань, Республика Татарстан
Краснодар, Краснодарский край
Нижний Новгород, Нижегородская область
Новосибирск, Новосибирская область
Ростов-на-Дону, Ростовская область
Самара, Самарская область
Санкт-Петербург, Ленинградская область
Уфа, Республика Башкортостан
Челябинск, Челябинская область
Чебоксары, Чувашская Республика