16 июня 2023 года на Петербургском международном экономическом форуме состоялось долгожданное событие, которое, увы, омрачилось небольшим инцидентом. Новая LADA Vesta Aura с удлиненной базой, прототипы которой появились еще восемь лет назад, не завелась. Попытки министра финансов Антона Силуанова и главы «Сбера» Германа Грефа запустить двигатель оказались безуспешными.
К счастью, через пару минут машина была на ходу. Причиной инцидента стал включенный режим движения (D) на вариаторе, из-за которого сработала защита от запуска мотора. Критикам, поспешившим заклеймить машину, пришлось взять недобрые слова назад.
Какое будущее ждет «Весту Ауру» и каковы ее конкурентные преимущества? В материале ниже — всё, что сегодня известно о новинке.
История модели
Первый вариант удлиненной «Весты» представили в 2015 году и назвали его Signature. Автомобиль хотели выпускать небольшими партиями под заказ, но дело застопорилось на первых пробных экземплярах. В свете событий последних двух лет, сопровождающихся уходом европейских и японских брендов с российского рынка, «АвтоВАЗ» решил возобновить работу над седаном.
Разработка и производство «Весты Ауры» начались в 2022 году. Имя для новинки подбирали с оглядкой на отечественный luxury-бренд Aurus, предназначенный для представителей российской власти. Президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов заявлял, что автомобиль может использоваться «для госзаказа, для чиновников». Однако сфера применения, вероятно, будет расширена.
В апреле 2023 года Владимир Путин поручал Правительству РФ рассмотреть вопрос «о разработке и применении требований к локализации производства автомобилей, используемых при оказании услуг по перевозке пассажиров легковым такси и услуг каршеринга, с учетом возможных объемов их производства российским автопромом и при необходимости обеспечить внесение соответствующих изменений в законодательство РФ». Следовательно, «Аура» может появиться в таксопарках, где заменит машины брендов недружественных стран. Например, «Тойоту Камри», за подачу которой клиенты всегда платят повышенный тариф.
Какой будет LADA Vesta Aura
Представленная на ПМЭФ-2023 машина получила рестайлинговый кузов и кожаный салон бежевого цвета. Заднее сиденье на трех пассажиров («диван») более просторное, чем у предшественника — на втором ряду Signature помещалось лишь два человека, между которыми стояла массивная тумба-органайзер.
Под капотом автомобиля установлен «вазовский» бензиновый ДВС объемом 1,8 л и мощностью 122 л.с. Он работает в тандеме с автоматической КПП пока неизвестного происхождения. Ряд инсайдеров говорит, что это китайский вариатор.
Колесная база LADA Vesta Aura растянута на 25 см по сравнению с исходной моделью (Vesta NG). Благодаря этому второй ряд очень просторный. Также у автомобиля улучшена шумоизоляция, перенастроена подвеска. В салоне есть вертикальный дисплей мультимедийного комплекса, премиальная аудиосистема, качественные динамики, двухцветный руль.
Точной информации о цене пока нет. Президент «АвтоВАЗа» дал понять, что стоить новинка будет «существенно выше двух миллионов рублей». По словам Максима Соколова, LADA Vesta Aura — машина премиального класса, конвейерное производство которой возможно лишь при комплексной государственной поддержке. В дилерских центрах «Аура» появится не раньше 2024 года.
Вне зависимости от того, какой у вас автомобиль, всегда стоит помнить о дополнительных мерах безопасности. Помочь с этим может видеорегистратор или комбо-устройство.
На нашем сайте Авто-Дрон вы можете найти самые популярные модели всех известных брендов и заказать с доставкой по всей России.