Прошлогодний опрос компании «Ренессанс Страхование» показал, что китайским автомобильным брендам доверяли только 5 % россиян. При этом за год 71% граждан поменял мнение о «китайцах» на положительное, а 37 % даже готовы купить Haval, Lifan или Chery (если у них будет такая возможность).
Экспансия китайских автобрендов на российский рынок — неизбежность ближайших 2-3 лет минимум. Также очевидно, что доверие россиян к китайскому автопрому постепенно растет, постепенно вытесняя скептицизм. Далее — три факта, подтверждающих эту позицию.
Факт 1. Китай — один из немногих легальных и проверенных временем импортеров
Это означает, что легковые автомобили, оригинальные запчасти, комплектующие к ним ввозятся в РФ без особых препятствий и рисков. Параллельный импорт хоть и легализован в РФ с 30 марта 2022 года, но имеет массу недостатков (вроде риска появления на рынке контрафактного товара или снижения качества постпродажного обслуживания). Покупатель по определению больше доверяет понятной схеме ввоза товаров, нежели серому или параллельному импорту.
Факт 2. Стоимость китайских автомобилей адекватна и сопоставима с ценами на западные аналоги
Большинство моделей представлено в среднем ценовом сегменте (от 1.5 до 3.0 млн. рублей). Это позволяет малоизвестным китайским моделям конкурировать с именитыми японскими, немецкими, корейскими (например, Haval F7 — с Nissan X-Trail, а Geely Coolray — со Skoda Karoq). Добавим к этому сниженную стоимость владения машиной (следствие использования дефорсированного двигателя у мощных моделей) и получим двойную выгоду, на которую сложно не обратить внимание.
Факт 3. Тенденция на вытеснение китайским автопромом российского
В 2022 году китайские авто заняли чуть больше 25% рынка. Учитывая интерес россиян к ходовым моделям (спрос на Haval вырос на 84%, на Geely — на 63%), 40% рынка в 2023 году выглядят вполне реальным прогнозом.
К тому же, поставки ряда компонентов (например, микросхем) для «АвтоВАЗа» до сих пор не отлажены. Китай этой проблемой конкурента активно пользуется, увеличивая свое влияние среди российских автовладельцев.
К чему следует готовиться?
Стоимость китайских автомобилей увеличится вслед за стоимостью «Лады» и иномарок, ввозимых параллельным импортом. Это неизбежно: пока возникший дефицит легковых машин не компенсируют новинками, цена не снизится.
«Японцы» и «европейцы» дорожают из-за усложнения логистики, а отечественные авто — из-за постоянной инфляции. Китайские же бренды просто пользуются ситуацией — их автомобили сейчас продаются на российском рынке даже лучше, чем на внутреннем.
На нашем сайте Авто-Дрон вы можете найти самые актуальные модели всех известных брендов и заказать с доставкой по всей России.