Продажи легковых авто в 2022 году упали почти на 60% по сравнению с предыдущим годом, а цены выросли на 24%. Многие импортные бренды (Skoda, Audi, Nissan, Renault и другие) покинули российский рынок, однако на их место сразу пришли новые. Например, возрождающийся российский «Москвич» или китайские Omoda с Voyah.
Что будет с автомобильным рынком в 2023 году? Оцениваем тенденции, опираясь на мнение экспертов.
Рост или спад?
Позиция экспертов по этому вопросу отличается. Председатель Комитета Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Алексей Калицев считает, что ситуация на российском авторынке улучшится. По мнению эксперта, рост числа предложений по параллельному импорту приведет к снижению цен на авто. Калицев также уверен, что на рынке появится не менее пяти новых игроков (в т. ч. китайских).
АЕБ прогнозирует рост количества проданных авто примерно на 12% (около 770 тысяч против 687 тыс. единиц в 2022 году). Не исключают эксперты и увеличение продаж электрокаров (прогноз — более 10 тыс. штук). По мнению Калицева, восстановление авторынка РФ будет зависеть от эффективности параллельного импорта, покупательской способности граждан, мер государственной поддержки (например, наличия программ льготного кредитования).
Иного мнения придерживается зам. начальника аналитического отдела агентства «Автостат» Виктор Пушкарев. Он прогнозирует дальнейший спад продаж авто (до 630-640 тыс. единиц), связывая это с тем, что российский рынок вряд ли быстро адаптируется к новым условиям. Пушкарев пессимистично оценивает снижение цен на легковой транспорт в 2023 году, поскольку, по его мнению, спрос останется прежним, а предложение увеличится лишь минимально.
Перспективы брендов
Очевидно, что в 2023 году главным игроком рынка станет «АвтоВАЗ». Пушкарев считает, что на отечественный бренд придется 48-50% продаж легковых авто. За вторые-третьи места будут бороться китайские бренды с уже сильными позициями — Haval, Chery, Geely. Их доля в общих продажах превысит 25%. Также эксперт уверен: авто, проданные в рамках параллельного импорта, вряд ли превысят 10% от общего количества.
Появится ли на рынке экзотика — иранские, индийские, вьетнамские бренды? Подобные варианты пока остались на стадии обсуждения. Предложения Ирана выглядели наиболее перспективными, но после пересчета на рубли пока оказались дорогими. Точных договоренностей с иранскими поставщиками пока нет.
Прогнозы на 2023 год
Общие тенденции по состоянию автомобильного рынка России на 2023 год таковы:
-
маловероятное изменение предложения и цен в первые 2-3 месяца года;
-
продолжение налаживания альтернативных каналов поставок (параллельный импорт и т. д.);
-
рост числа китайских брендов на рынке;
-
наращивание производственных мощностей заводов «Автоваз» и «Москвич»;
-
увеличение стоимости российских авто — как минимум в рамках инфляции.
В свою очередь, электроника для автомобилей также не заставляет себя ждать. Наибольшую популярность среди автогаджетов занимают видеорегистраторы корейских брендов: Fujida, Silverstone F1 и Sho-Me.
На нашем сайте Авто-Дрон вы можете найти самые популярные модели всех известных брендов и заказать с доставкой по всей России.