Лобовое стекло — прочный, но уязвимый элемент автомобиля. Ему легко навредит камень, вылетевший из-под впереди едущей машины, или щетки стеклоочистителей, которые с годами износились. Про риск порчи стекла при попадании в ДТП упоминать не будем.
Мелкие дефекты поверхности стекла можно устранить, но в ряде случаев поможет только его замена. Например, когда расползающаяся трещина мешает обзору с водительского места. Рассказываем, как отличить хорошее лобовое стекло и как правильно его установить.
Какой материал лучше?
Оптимальным вариантом сегодня считается триплекс — из него создают большинство современных лобовых автостекол. Это ламинированный материал из двух стеклянных слоев, между которыми проложена полимерная ламинирующая пленка. Поврежденные части стекла не разлетаются, а «зависают» на полимерной прокладке.
Менее распространенным, но более прочным, считается многослойное стекло из тонких полимерных листов. Оно выдерживает даже выстрелы. Устанавливают такой экземпляр на авто представительского класса, инкассаторские машины, другой транспорт, к безопасности которого предъявляют повышенные требования.
Почти ушли с рынка сталинит и дуплекс. Первый — это однослойное закаленное стекло в пять раз прочнее обычного. Второе — стекло, покрытое пленкой сверху. Оно хоть и прочное, но триплексу уступает.
Предпочтительный вариант — триплекс с ламинированым слоем — легко узнать по маркировке. Он обозначается словами LAMINATED, LAMISAFE, символом «//», а также римской цифрой «II».
На стеклах можно встретить и другие обозначения, которые многое расскажут о свойствах элемента.
Маркировка лобовых стекол
На поверхности стекла встречаются и другие римские цифры. I, III, IV, V означают соответственно:
-
упрочненное стекло;
-
стекло, подвергнутое специальной обработке;
-
пластиковое стекло;
-
имеющее проницаемость выше 70%.
Последнее обозначение (V) не должно встречаться на лобовых стеклах — его светопроницаемость не должна быть ниже 75%. Это не соответствует российскому ГОСТ 32565-2013. Если вы видите символ V на лобовом стекле, перед вами подделка.
Другие обозначения, которые могут встретиться на стекле:
-
TINTED – атермальное (светопоглощающее), защищающее от инфракрасного излучения;
-
OVERTINTED — тонированное с усиленными теплопоглощающими свойствами;
-
43R / ECE R43 — соответствие Правилу 43 ЕК ООН;
-
LT>75 — коэффициент светопропускания выше 75%.
Месяц выпуска стекла обозначают точками или звездочками, количество которых соответствует порядковому номеру месяца. Например, февраль может обозначаться как .. (две точки), июнь — ****** (шесть звездочек). От года выпуска часто указывают только одну цифру, реже — две.
Как отличить оригинальное стекло от неоригинального
Надежнее всего покупать лобовое стекло у официального дилера вашего автомобиля — установка подделки серьезно навредит его репутации. Однако при покупке стекла с рук есть риск заплатить за бракованную или испорченную продукцию. Некоторые советы, которые помогут отличить качественное лобовое стекло от подделки:
-
оригинальные стекла выпускают с отметкой OEM, неоригинальные — ARG; первые создают по технологиям и стандартам автоконцерна, для которого производятся, вторые — лишь попытка сымитировать OEM;
-
маркировка стекла нанесена строго в углу и строго черным цветом; по ней легко определить бренд, тип стекла, дату производства, другие сведения;
-
продукция европейских брендов мягче и обзорнее, китайские аналоги — жестче и тоньше;
-
края хорошего стекла аккуратно закруглены, не имеют выступающих слоев клея;
-
вмятины, пузырьки воздуха, трещины, потертости, неровности края стекла указывают на низкое качество продукции;
-
шелкография (черные полосы и точки по краю изделия) нанесена симметрично, аккуратно;
-
оптических дефектов (темных полос, искажения предметов) при попадании света на стекло под углом быть не должно.
Качественное стекло не бывает дешевым. Слишком низкая цена свидетельствует о плохом качестве изделия.
Как установить лобовое стекло
Для начала необходимо демонтировать старое изделие. Этап включает удаление наружного уплотнителя, снятие аксессуаров (стеклоочистителей, видеорегистратора и т. д.), укрытие элементов салона пленкой/тканью, удаление внутреннего уплотнителя, снятие козырьков, отсоединение проводки (при наличии). Затем следует проколоть герметичный шов крепления лобового стекла, вставить граненую струну и прикрепить ручки с каждой ее стороны. Потом плавными движениями срезается клей-герметик по всему периметру стекла. Делать это лучше с помощником. Снимают стекло с помощью присосок.
Монтаж нового изделия ничуть не легче, чем демонтаж. Этап включает обработку кузова герметиком-праймером, монтаж нового уплотнителя на стекло, нанесение клея, вставку стекла в проем, не менее сложные сопутствующие работы.
Установка нового стекла требует аккуратности и внимательности. Если опыта монтажа нет, лучше доверить работу специалистам, обратившись в дилерский центр или автосервис, которому вы доверяете. Тем более, это не самая дорогая услуга. Стоимость монтажа лобового стекла в Казани начинается от 2000 рублей.
Вне зависимости от того, какой у вас автомобиль, всегда стоит помнить о дополнительных мерах безопасности. Помочь с этим может видеорегистратор или комбо-устройство.
На нашем сайте Авто-Дрон вы можете найти самые популярные модели всех известных брендов и заказать с доставкой по всей России.